shvarz: (Default)
shvarz ([personal profile] shvarz) wrote2012-01-26 09:25 am

По себе людей не судят?

Забавное исследование (не читал ничего кроме абстракта), в котором изучали склонность людей к конспиралогическим теориям и нашли что некоторые люди думают "они сговорились" потому что они думают "я бы сговорился".
(via Discoblog)

[identity profile] q-uadrat.livejournal.com 2012-01-26 02:49 pm (UTC)(link)
замечательно

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 03:55 pm (UTC)(link)
Хорошо известный факт в психологии: люди часто громко подозревают других в тех пороках, к которым склонны сами. Наиболее подозрительны те кто сами подают повод. Кто громче всех кричит: держи вора? Кому чаще всего и везде чудится заговор, диверсия, коварная интрига, манипуляция и т.д.? Струдникам спецслужб. Чего больше всего боится диктатор, уничтоживший всех своих сподвижников и соратников? Заговора против себя.

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-01-26 03:57 pm (UTC)(link)
Это да, и с педофилией активнее всего борются педофилы.

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-26 04:09 pm (UTC)(link)
латентные гомосексуалисты - главные гомофобы :)

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-01-26 04:13 pm (UTC)(link)
Латентные вакцинаторы - главные антивакцинаторы.

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-26 04:14 pm (UTC)(link)
ну это-то факт... когда мамаша находит миллион причин, чтобы уколоть ребенка позднее, это оно

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 06:11 pm (UTC)(link)
В точку!

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-26 07:10 pm (UTC)(link)
а с антипрививочниками кто?

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-01-26 07:54 pm (UTC)(link)
а с биоинформатиками?

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-26 08:36 pm (UTC)(link)
конкуренты

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2012-01-26 05:25 pm (UTC)(link)
Интересно, кстати, а ревность тоже туда же? В смысле, ревнив тот, кто либо сам еле сдерживается, либо уже изменяет?

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 06:12 pm (UTC)(link)
Нет, у ревности другая природа: самолюбие ущемленное, часто и комплекс неполноценности

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-26 04:12 pm (UTC)(link)
ох уж эти мне британские ученые...
После отзыва статьи о влиянии беспорядка на... многие психологи покаялись, что в науке кризис - большинство рсследований неверифицируемо, а, поскольку, гранты добывать никто не отменял, наблюдается совершенно зашкальный поток лажи

Современная популярность конспирологии связана с жизненным опытом, немногие остались наивными.

большинство рсследований неверифицируемо

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-26 09:01 pm (UTC)(link)
это британские психологи лукавят. подавляющая часть лажи коллегами распознается легко, без всякой дополнительной верификации. но коллеги предпочитают не связываться

исправить ситуацию не просто, а очень просто: надо резко сократить количество государственных денег, выделямых "на науку". благодушие как ветром сдует

Re: большинство рсследований неверифицируемо

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-26 09:14 pm (UTC)(link)
сдует, вместе с самой наукой
вам так жалко деньги на науку?

Re: большинство рсследований неверифицируемо

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-26 09:51 pm (UTC)(link)
всю не сдует. от выделения денег на лажу вред для науки больший, чем от временного сокращения халявы

денег мне тоже жалко, но это в данном контексте безразлично: целью мероприятия является не экономия денег, а ликвидация благодушия. к тому же большой экономии и не выйдет, много средств сожрут реорганизации и компенсации

Re: большинство рсследований неверифицируемо

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-26 10:13 pm (UTC)(link)
понимаете, мой комментарий про лажу и неверифицируемость был обращен коллеге-ученому, который его воспримет иначе чем вы, я вас уверяю

и мой комментарий был о психологах, у которых и так финансирование крошечное

от любого сокращения финансирования пострадает general public, которая радостно вопит срежьте ученым деньги, наплевав на то, что в их айпадах содержатся деньги, которые платили их родители на науку, а их дети, соответственно, своих игрушек не получат... а во вторую очередь пострадают приличные ученые, которые в отличие от проходимцев, сократятся первыми

о психологах, у которых и так финансирование крошечное

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-27 01:46 am (UTC)(link)
Federal Grants
National Science Foundation – A Phylogenetic Evolutionary Psychological Approach to Human Mating. (1/1/2012-
12/31/2013). PI. Total funds: $276,194.
http://people.tamu.edu/~eastwick/EastwickVitae.pdf

Re: о психологах, у которых и так финансирование крошечн

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-27 01:49 am (UTC)(link)
из них примерно половина отходит универу, пиай может себе платить 30%, плюс один постдок или пара студентов, ну и деньги на публикацию пару статей... это деньги что ли?

Re: о психологах, у которых и так финансирование крошечн

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-27 02:12 am (UTC)(link)
The median income for a household in the county was $29,104, and the median income for a family was $46,530. Males had a median income of $32,864 versus $24,179 for females. The per capita income for the county was $16,212. About 14.00% of families and 26.90% of the population were below the poverty line, including 21.60% of those under age 18 and 10.30% of those age 65 or over.
http://en.wikipedia.org/wiki/Brazos_County,_Texas

Вы никогда не пробовали случайному техаскому автомеханику рассказать, что четверть миллиона халявы(не кредит, отдавать не надо) на два года -- это смешные деньги? На изучение эволюционных аспектов мужской привлекательности? Из евойных, автомеханиковых, налогов? Только не надо ни в коем случае пробовать, это риторический вопрос был.

Re: о психологах, у которых и так финансирование крошечн

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-27 02:33 am (UTC)(link)
1) вы знаете, по моим наблюдениям техасские механники жили не хуже меня и даже радовались, когда на медицинскую школу по соседству деньги падали, бизнес лучше шел (когда ее почти закрыли после урагана, это была катастрофа для всего города)

2) это совсем не халява, стипендии с этих денег получат те же дети автомеханников и отработают, та часть что свалится на универ позволит дать пару скидок детям автомеханников в андеград скул

3) понимание эволюционных основ мужской привлекательности мне представляется полезным для широких масс, может позволить кому-то в будущем выбрать наиболее подходящего партнера, чем обеспечить здоровых детей

4) а из евойных налогов половину идет на ирак и иже с ним, от чего ему и его детям точно пользы не будет

Re: о психологах, у которых и так финансирование крошечн

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-27 03:29 am (UTC)(link)
Мой комментарий был только про гипотезу, что четверть миллиона -- никакие деньги, в техасской глубинке.

А в остальном у нас полное согласие. Я тоже считаю, что средства якобы выделяемые "на науку" на самом деле идут на/для развития университетского образования в американской провинции, в подавляющем числе случаев. И что единственный небесспорный выигрыш от такого выделения -- в том что деньги эти отнимаются у желающих потратить их на построение демократии в Ираке. Что, безусловно, было бы еще хуже.
Но именно поэтому сокрашение такого финасирования никоим образом не повредит фундаментальной науке, благодаря старинным успехам которой мы все ходим с айфонами в кармане.
ПС "в остальном" не включает 3)

Re: о психологах, у которых и так финансирование крошечн

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2012-01-27 03:35 am (UTC)(link)
ну ладно, удовлетворимся очень приблизительной точкой согласие, тем более, что результаты полученные на деньги налогоплательщиков (на этот раз российских) ждут моей обработки :)

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2012-01-26 04:50 pm (UTC)(link)
По-моему, это совершенно логично...

некоторые люди думают

[identity profile] demographer.livejournal.com 2012-01-26 05:06 pm (UTC)(link)
кошки лечат ВИЧ+ женщин :)

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 06:20 pm (UTC)(link)
А если поглубже капнуть то конспирология плод плохого образования и узкого кругозора. Когда картина мира упрошенная, соблазнительно все объяснить простым способом: заговоров врагов и злодеев. Путину везде чудятся агенты закулисы не только потому что он чекист, но и потому что он, вобщем, плохо образован и достаточно ограниченно информирован. он как чукча весь мир объясняет борьбой сил нескольких духов

[identity profile] dmus umbrini (from livejournal.com) 2012-01-26 06:35 pm (UTC)(link)
Путин вполне себе понимает и даже индульгенцию с запада получает, где свои счета хранит и дочек. Как и вся наша элита. Но посыл о том что "вокруг все враги" направлен на вполне определенную целевую аудиторию, ей же посвящен мягко говоря жаргон мелких питерских гопников,всякие острые выражения.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 07:49 pm (UTC)(link)
Согласен что эти идея главным образом на потребу серой массы, т.е. как раз его электората. Но коль скоро он сам тырит и гонит эшелонами за бугор, ему реально чудиться примерно таже модель поведения его оппонентов

[identity profile] dmus umbrini (from livejournal.com) 2012-01-26 08:00 pm (UTC)(link)
Я не думаю что ему чудится. Политики в принципе все одинаковы, их психология, как вообще всех людей власти, ближе к психологии обезьян.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 08:27 pm (UTC)(link)
Именно что он и остальным приписывает модель поведения по своему образу и подобию: если я стремлюсь в Кремль чтобы поураганить,, мои аппоненты то чем хуже, нешто они из другого мяса сделаны. Если я не брезгую никаким спецоперациями, други святее меня что ли.

[identity profile] dmus umbrini (from livejournal.com) 2012-01-26 08:31 pm (UTC)(link)
я не думаю что в этом он не прав. Кто вел бы себя не так в политику не стремится, слишком грязное это дело.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 09:05 pm (UTC)(link)
разумеется что почти прав. Но бывают исключения. Гавел, Улов Пальме и много других. Есть порода людей, чьи интресы шире и сложнее чем просто много еды и власти

[identity profile] dmus umbrini (from livejournal.com) 2012-01-26 09:14 pm (UTC)(link)
Можно добавить например Ф.Рузвельта или Бисмарка. Однако такие люди скорее исключение.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 09:47 pm (UTC)(link)
насчет Бисмарка знаю мало, а вот Рузвельт мне пришел на ум тоже.
кстати, тираны 20 века сталин и гитлер были очевидно бесокрыстны. Хотя если властолюбие считать сортом корысти то наврено нет.
а вообще, политика безуслвоно дело грязное и соввершенно не сложное, вопреки всеобщему стреотипу о особой талантливости политиков. Помоему наоборот, человек талантливый скорее реализует себя в предметной области, в профессии. А политика это не профессия, а просто занятие причем не очень квалифицированное. Как аниматор, таксист, дворник. опыт показывает что подавляющее число политиков в отставке совершенно "растворяются" в общей заурядной толпе если тока не пристроились к какойто "колеснице". Что мы знаем и слышим про Митерана, Жирака, Коля, Геншера в отставке?

[identity profile] dmus umbrini (from livejournal.com) 2012-01-26 09:58 pm (UTC)(link)
Наверно соглашусь. Но без политиков человечество жить не может, так как остается все равно стадом обезьян, а обезьянам нужен вожак, иначе в голове смятении, а на ней тумаки.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 10:10 pm (UTC)(link)
Разумеется, все профессии нужны, все профессии важны. Куда мы без сапожника и дворника. А насчет политика- вожака вы не правы. Вожак нужен только стае. А сомоорганизованному обществу со всеми развитыми современными институтами нужен политик администратор, метродотель, офис менеджер. Вполне конкретный административный функционал, найм по трудовому доворуйся на определенный срок на определенных условиях, ротация, прозрачность, ряд ограничений и все такое. Никакой богоизбранности, мессианства и прочей папуасской дребедени. ни бог, ни царь и ни герой - простой управляющий

[identity profile] dmus umbrini (from livejournal.com) 2012-01-26 10:12 pm (UTC)(link)
Да вы, батенька, оптимист. Самоорганизованному обществу. Мы как были стаей, так ею и остаемся. с вариациями.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 10:18 pm (UTC)(link)
Ну основная масса да, им Путин то как раз и нужен. А мне то точно не нужен, и остальным 25-30% в Москве. Да даже и серой массе он нужен болше психологически а не реально. Они просто привыкли думать что без царя никак нельзя: солнце не взойдет и пшеница не уродит. Бывает что нужно коллективное бессознательное игнорировать или корректировать некоей. Более чем пора

Что мы знаем и слышим про Митерана, Жирака, Коля, Геншер

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2012-01-26 10:02 pm (UTC)(link)
они устали

Re: Что мы знаем и слышим про Митерана, Жирака, Коля, Генш

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-26 10:13 pm (UTC)(link)
Вот и чудно. Два срока потрудились и на заслуженный отдых. Никакого пожизненного срока и обожествления. Хватит уже падать ниц перед чиновником, на дворе 21- век

[identity profile] misha-makferson.livejournal.com 2012-01-27 06:12 am (UTC)(link)
Ну есть мнение, что люди вообще плохо воспринимают стохастические процессы. Сознание так устроено.

[identity profile] alexbula.livejournal.com 2012-01-27 06:29 am (UTC)(link)
Модели объяснения явлений могут быть привычно простые, упррощенные или более сложные. Все зависит от простоты или сложности ума. Путин сообразительный, быстро оритирующийся в житейских ситуациях но он совсем "не батан" в хорошем смысле и он воспринимает мир также ограниченого каковым сам является. Мало того что он с не эксперт нивчем он их как класс не воспринимает вообще, по совковой традиции начальства