shvarz: (Default)
shvarz ([personal profile] shvarz) wrote2012-09-15 09:03 pm

Анти-интеллектуализм

Раз уж зашла речь о концентрации мракобесия справа.

Рик Санторум - не какой-то никому неизвестный политик, а вполне значимая фигура в республиканской партии. На внутрипартийных выборах, на которых республиканкцы выбирали своего кандидата в президенты, Санторум одно время лидировал, но в итоге пришел вторым, после Ромни.

И вот он говорит в своем выступлении (это не импровизация, а подготовленный текст): "We will never have the elite smart people on our side, because they believe they should have the power to tell you what to do.  So our colleges and universities, they’re not going to be on our side." - "Элитные умные люди никогда не будут с нами, потому что они верят, что они должны иметь возможность говорить вам, что вам следует делать. Колледжи и университеты тоже не будут на нашей стороне." И в ответ получает от аудитории не молчаливое удивление, а "бурные и продолжительные".

Такой открытый анти-интеллектуализм очень распространен в Штатах, хотя и редко высказывается так четко. При этом ученые и профессора остаются одними из самых уважаемых профессий в опросах общественного мнения. Удивительное явление.

Re: Интеллектуальная элита против Рональда Рейгана

[identity profile] arbat.livejournal.com 2012-09-17 10:29 am (UTC)(link)
Но хоть с кем-то Вы там общаетесь? Или исключительно деловые разговоры, никогда ничего иного???

Но тогда Вы исключение, поскольку Ваши коллеги тут в комментариях уверенно судят о том, что большинство профессоров, - Демократы. Собственно, это было известно как "народное наблюдение" задолго до того как появились подтверждающие исследования.

Re: Интеллектуальная элита против Рональда Рейгана

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2012-09-17 11:10 am (UTC)(link)
Ну, конечно, я часто разговариваю с коллегами по департаменту, иногда на политические темы. И действительно большнство (но не все) из них демократы. Но за исклюением tenure, я не участвую в решениях существенно влияющих на их карьеру, да и критерии оценки никак не связаны и их политическими вглядами. Теоретически, могу себе представить, что если я буду писать президенту письма с просьбой урезать финансирование науки, то коллеги будут недовольны, но реально, если такое и бывает, то крайне редко.

Не знаю, почему вы не хотите поверить, что партийная политика мало затрагивает естественные науки.

Re: Специфические пункты и люди?

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-09-17 12:10 pm (UTC)(link)
А какая у вас область?

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-09-17 12:14 pm (UTC)(link)
мнение о том что должна быть группа людей...
А у кого есть такое мнение? У меня - нет. Если буквально читать Санторума, то получается, что он считает, что smart elites так считают. Что полная ерунда, конечно.

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-09-17 12:21 pm (UTC)(link)
Это слишком глубокая для Санторума мысль, так что сомневаюсь, что он именно это имел в виду. У него как раз наоборот - нужно биться до победного конца.

Re: Интеллектуальная элита против Рональда Рейгана

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-09-17 12:24 pm (UTC)(link)
Не знаю, почему вы не хотите поверить, что партийная политика мало затрагивает естественные науки.

Потому что не вписывается в остальную нарисованную картину.

[identity profile] shvarz.livejournal.com 2012-09-17 12:29 pm (UTC)(link)
Эка вас пробило :)
Пожалуй с пятым классом я переборщил. Это больше похоже на истерики пятилетних детей.

Re: Интеллектуальная элита против Рональда Рейгана

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2012-09-17 01:07 pm (UTC)(link)

Что ж, если жизнь не вписывается в картину, то тем хуже для жизни.

Re: Интеллектуальная элита против Рональда Рейгана

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2012-09-17 01:28 pm (UTC)(link)
А, это вы, а я-то подумал арбат так откровенен.

[personal profile] ichthuss 2012-09-17 02:11 pm (UTC)(link)
Именно это с данной фразы и получается.

[identity profile] avva.livejournal.com 2012-09-17 02:21 pm (UTC)(link)
Я согласен с вашим оппонентом - по-моему, единственное правильное прочтение - "поэтому/таким образом, наши колледжи и университеты не будут на нашей стороне", подразумевая, что колледжи и университеты принадлежат к smart elite.

Re: Специфические пункты и люди?

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 02:38 pm (UTC)(link)
медицина и биотек

Re: Интеллектуальная элита против Рональда Рейгана

[identity profile] leblon.livejournal.com 2012-09-17 03:06 pm (UTC)(link)
Бампер стикер - с удoвольствием. Какие посоветуете? Конкретно эта кепочка мне не нравится, потому что я ничего не строю. Может, есть "I DID compute that"? Но никакой особенной реакции, я думаю, не будет.

"Но атеисты-то везде одинаковы, не так ли? Вы же объясняли что-то чувствами именно атеистов?"

Я не это обьяснял :) Вы подняли новый вопрос: почему религиозные люди в США редко идут "по научной части" и привели для сравнения Израиль. Я просто говорю, что поскольку религия и ее историческая роль в Израиле другая, чем в США, то сравнение не очень полезное.

"Что они имеют какое-то специальное право руководить другими, и принуждать их поступать правильно."

Большинство ученых вовсе не горят желанием руководить чем-либо, кроме своей лаборатории, у Вас неправильные сведения. А Санторум никаких претензий не предьявляет, просто говорит, что республиканцам с "умными людьми" не по пути. Если он просто глупость сказал, то вопросов нет. А если нет, то может не только и не столько "яйцеголовые" виноваты?

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 03:08 pm (UTC)(link)
вот с этим соглашусь
то есть если классифицирующим признаком выбирать smart elite ppl и наделять всех их признаком что они считают что они "believe they should have the power to tell you what to do" - получается полная ерунда

причем настолько полная ерунда что возникает законный вопрос - может быть надо читать эти слова чтобы не было полной ерунды

то есть я могу предположить что во вырванной из контекста устной фразе может не быть вообще смысла и только полная ерунда

предположить что в написанной спичрайтерами контекстной речи чтобы была уж совсем полная ерунда мне сложнее

поэтом я и предполагаю что классифицирующим фактором в этой фразе является "believe they should have the power to tell you what to do"
и объект нападок С - НЕ smart elite, а те кто "believe they should have the power to tell you what to do"
по странному совпадению это соотвествует букве и духу американской конституции "we, the people ", балланс власти, etc направленной против патернализма

зы
можно бесконечно спорить кого именно C имел ввиду под smart elite но ничто не говорит от том что он имел ввиду ВСЁ множество умных и образованных людей

то есть никак не получается натянуть что его речь направлена против всех интеллектуалов - то есть вашим терминами речь есть пример анти-интеллектуализма

мое прочтение этой фразы - "в среде smart elite ppl достаточно распространено believe что ""they should have the power to tell you what to do". эта часть smart elite никогда не будет на нашей стороне, именно потому что они считают что правительство "should have the power to tell you what to do" а мы считаем что we, the people, shall govern our society and control the government, and not the other way around"
примерно так

ззы
еще раз оговорюсь
мне С не интересен - ни как политик ни как человека ни как говорящая голова

мне показалось интересным что проходная фраза политика второго эшелона лишний раз разжевывающая конституционные истины была вытащена из контекста и представлена как пример анти-интеллектуализма

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 03:11 pm (UTC)(link)
вот тут совершенно согласен

никто не знает что такое smart elite
это просто страшилка, пустые слова
по понятным причинам
укажи любой политик прямым текстом что smart elite это скажем университетская профессура - поднимется большой шум

[identity profile] leblon.livejournal.com 2012-09-17 03:18 pm (UTC)(link)
Я думаю, есть разница между "экономическими" и "социокультурными" пунктами республиканской платформы. По отношению к "экономическим" пунктам особого перекоса (т.е. неприятия) нет. По отношению к "социокультурным" есть.

Re: Специфические пункты и люди?

[identity profile] leblon.livejournal.com 2012-09-17 03:21 pm (UTC)(link)
Я не знаю, в какой академии вы крутитесь, но точно в очень другой, чем я. Не то чтобы я точно знал про религиозные убеждения моих коллег, но подозреваю, что среди них не более 1-2% религиозны.

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 03:41 pm (UTC)(link)
это я понимаю

(as a note - я не придерживаюсь республиканской платформы)


и тогда возникает вопрос - если вас в целом устраивает экономическая и ПЛЮС одним из признаков правой части спектра является невмешательство в частную жизнь и ненавязывание своих взглядов - то насколько критичными для вас являются социокультурные взгляды их руководителей?

Учёные и государственники

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2012-09-17 03:43 pm (UTC)(link)
Уважаемый leblon,

республиканцам с "умными людьми" не по пути.

Мне кажется, что он сказал другое: республиканцам не по пути с "умными людьми", которые в силу своего ума считают, что могут навязывать другим свои представления о жизни. Скажем, Вы, учёный, знаете, что курить вредно, и на основании этого хотите запретить всем курение. Или, хуже того, учёный знает, что такое справедливое распределение произведённого продукта, и хочет, чтобы государство силой перераспределяло этот продукт в соответствии с его представлениями о справедливости.

Re: Специфические пункты и люди?

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 03:45 pm (UTC)(link)
"религиозность" имеет спектр

у вас какой порог?
как оцениваете?

Политэкономия социализма

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2012-09-17 03:48 pm (UTC)(link)
Уважаемый leblon,

Я думаю, что учёные отвергают прежде всего именно политэкономические взгляды республиканцев. Учёным хочется, чтобы государство организовывало экономику и перераспределяло доходы в соответствии с их понятиями о справедливости и общественном благе. Всё остальное (религия, аборты, глобальное потепление и проч.) гораздо менее важно, хоть и часто выпячивается.

Re: Политэкономия социализма

[identity profile] leblon.livejournal.com 2012-09-17 04:03 pm (UTC)(link)
arbat выше дал ссылку на детальное исследование; там видно, что по социокультурным вопросам ученые гораздо левее, чем по экономическим. Не знаю, насколько это важно при выборе политической ориентации.

Re: Специфические пункты и люди?

[identity profile] leblon.livejournal.com 2012-09-17 04:07 pm (UTC)(link)
Это дело сложное :) Проще всего с евреями: если кашрута не соблюдают, кипу не носят, то будем считать нерелигиозными. Христианина определить труднее, я бы сказал, это тот, который по воскресеньям в церковь ходит, но откуда мне знать, ходят они или нет? Сужу по застольным разговорам.

Re: Специфические пункты и люди?

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 04:17 pm (UTC)(link)
да и с евреями не так просто
соблюдение кашрута и ношение кипы - это довольно продвинутый уровень соблюдения
я скажем с синагоге периодически много врачей и "ученых" вижу при этом на работе никто из них кипу не носит да и в ресторан ходят
пару приятелей врачей - христиане - довольно регулярно ходят в цервовь что выяснилось случайно и никак на работе не проявляется
мусульмане - очень многие ходят в мечеть раз в неделю, я не говорю о тех кто молится на работе (в специально отведенном месте)
и это я говорю только про людей по внешнему виду или по яркому поведению не скажешь
то есть я не говорю про евреев в кипах, закутанных арабках и прочий hardcore

Re: Политэкономия социализма

[identity profile] signamax.livejournal.com 2012-09-17 04:26 pm (UTC)(link)
мои анекдотичные наблюдения это не подтверждают

в целом по моим наблюдениям среди коллег - больше экономического консерватизма и социального либерализма

Page 6 of 9