shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
В Новосибирске очень большая часть строительного и общеэкономического бума поддерживается москвичами. Люди приезжают и покупают все подряд - уже существующие фирмы, строящиеся дома, пустые помещения. Часто за дурные (по новосибирским меркам) суммы. Видимо сказывается дисбаланс между перегретым рынком Москвы и отстающими ценами в остальной России. Я не экономист, но кажется это типично для сырьевой страны, где деньги в страну вливаются сверху через экспортирующие гос-корпорации, а потом уже растекаются по остальной экономике.
Не сказал бы, что новосибирцы довольны таким положением дел.

Date: 2007-09-07 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sliger.livejournal.com
Многие Новосибирцы вообще ничем не довольны, особенно в академгородке. Ибо шустрые бодрые энергичные "маасквичи" их болото поганой метлой пытаются разогнать. Любые перемены воспринимаются в штыки... "ужос н@h".
Кто же будет доволен тем, что ему показывают, что он медлительный тугодумный "лох".

Date: 2007-09-07 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Речь не об этом. А о том, что такое "инвестиционное" скупание всего подряд вздувает цены выше тех, что диктуются местным рынком. Покупают, лишь бы купить, потому как деньги девать некуда, а те, кому реально нужно, вынужденно переплачивают.

Date: 2007-09-08 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sliger.livejournal.com
А что у нас уже запрещено законодательно инвестировать в недвижимость в других городах? Если Новосибирцы захотят не продавать не "своим", то не будут. Местный рынок недвижимости задолго до прихода москвичей был перегрет и взинчен. Приход московских игроков уже следствие, а не причины раздувания рынка.

Date: 2007-09-08 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
А ни кто не говорит, что это запрещено. Было сказано, что новосибирцам это не нравится. И их вполне можно понять, не правда-ли? Причем, те кто продают, я думаю, вполне довольны. Но большинство, видимо, планирует покупать.

Date: 2007-09-08 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sliger.livejournal.com
Ну, на счет "большинства" не уверен. Недовольство в том, что условия рынка, увы, не рыночные. Отсюда и недовольство. Рынка, в его цивилизованном определении, не существует - многое определяет инсайдерская информация - из этого достоверные прогнозы даже на кратковременный период не построишь - это и "раздражает".
(deleted comment)

Date: 2007-09-07 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Уж извините, что вмешиваюсь в чужой разговор.

Date: 2007-09-08 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] sliger.livejournal.com
А что гадко то?
Вы думаете, что я тот самый "мааскивич"? Не нравятся москвичи - так сами надо на месте не стоять, а работать и развивать свое окружение.

Я живу в академгородке и меня достали уже те, кто ноет про былую, заметьте - про былую, значимость СО РАН и тд. Фразы от пенсионеров типа - "...да что вы со своей молодежью носитесь, она сама о себе позаботится, а в академгородке не место людям, которые к науке отношения не имеют... "

Date: 2007-09-08 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Да, это от души!

Date: 2007-09-08 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, хорошая затея, каждый год с удовольствием фотографии смотрю.

Date: 2007-09-08 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sliger.livejournal.com
А в Н-ске такогог боятся как огня, ибо неконтролируемо :(.

Date: 2007-09-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
А это, по вашему, где все было, как не в Н-ске?

Date: 2007-09-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sliger.livejournal.com
хм.... дааа это уже клиника, центр города не узнал. "Надо чаще кататься". А она в этом году то была в Нске? Врое как в прошлом году что то подобное было...

Date: 2007-09-09 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Да мы сами-то не местные. :-) В смысле, что я в Н-ске вообще и в Городке, в частности, уже давно не живу, так в гости раз в год и издалека наблюдаю. Вроде, с 2004 года это мероприятие проводят, а фотки, по-моему, 2007го. Если погуглите на "монстрация+новосибирск", наверняка много ссылок найдете.

Date: 2007-09-10 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lexeyvm.livejournal.com
Не уверен, что дело в одних москвичах. И кто такие эти "москвичи"? Кому из них нужны квартиры в Новосибирске? Большинство дальше МКАД и не ездят.

Цены растут по всей стране. Сомневаюсь, что есть группа инициативных товарищей, организованно строящая и скупающая недвижимость в стране. Не вижу смысла. Есть более рентабильные и простые проекты.

Поясните, пожалуйста, что именно вы считаете типичным для сырьевой страны? Дисбаланс цен или скупание квартир на периферии?

Date: 2007-09-10 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я говорил не о квартирах, а о крупных помещениях и бизнесах. От нескольких человек совершенно независимо слышал, что московские фирмы скупают новосибирские. Или что строят супермаркеты и сети ресторанов. Квартиры, конечно, вряд ли скупают.

Конечно цены на недвижимость в целом растут по всей стране и для этого есть и вполне объективные причины - например, распространение ипотеки. Однако по сравнению с тем, как было пять лет назад, в Новосибирске сейчас строительство и торговля выросли раз в 100. Объективных причин для этого нет - экономика Н-ской области не выросла за пять лет в 100 раз. Скорее даже наоборот - производственный бизнесс (особенно средний и малый) очень плохо перенес рост курса рубля и чувствует себя сейчас может даже хуже, чем пять лет назад.

Типичным я считаю огромный денежный дисбаланс между столицей и периферией. Хотя может даже не типичным (я не экономист, чтобы так глобально отмечать некие мировые тенденции), а скорее - ожидаемым. Причем не для каждой сырьевой страны, а для страны в которой основной доходный бизнесс в стране (в данном случае экспорт сырья) тесно связан с правительственными структурами. Такая ситуация невольно ведет к концентрации денег не просто в верхней части экономики, а в конкретной географической точке - городе, где расположено правительство.

Date: 2007-09-11 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] lexeyvm.livejournal.com
Если речь идёт о коммерческой недвижимости и бизнесе, то тогда непонятна реакция населения. Какая разница кому принадлежит супермаркет? Главное - чтобы товары были качественные и продавцы вежливые. :-)

Строительство и торговля - это тоже экономика. Их рост - это хорошо. :-)
В любом случае экономика у нас рыночная: не выгодно - не покупай, а раз строят и торговые точки открывают, значит это кому-нибудь нужно.

Про дисбаланс согласен частично. Он велик и далёк от идеала. Но, мне кажется, во всех странах в столицах живут лучше и богаче, чем в регионах. Этому есть объективные причины.
Я довольно много езжу по стране и вижу, что ситуация всё же выравнивается. В 2004 году Новосибирск выглядел гораздо скромнее. А как изменилась Тюмень за последние 20 лет!

Date: 2007-09-11 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Тем, кто занимается бизнесом разница есть и существенная. Да и остальным тоже - ведь если компания находится в Москве, то прибыль которую получает эта компания уходит в Москву, то есть увеличивает и так существующий дисбаланс.

Строительство и торговля это экономика, но если их рост обеспечивается не реальным ростом экономики (ростом производства), то создается пузырь, который неминуемо лопнет. Уже сейчас в Н-ске полно магазинов без покупателей. Построят гигантский торговый центр, 20 касс, а потом из этих 20 работают 1-2 и те в полсилы.

В Штатах столицы и меньше и беднее, чем производственные и торговые города. Уровень жизни в DC примерно средний со страной. О сталицах штатов я уж вообще молчу - поинтересуйтесь как живут столицы штатов Нью-Йорк или Калифорния. И это сделано специально - чтобы разделить (хотя бы пространственно) государственные и экономичечские структуры.

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 01:47 am
Powered by Dreamwidth Studios