shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
В PLoS ONE статья о сексуальном образовании и частоте беременности среди тинейджеров в Штатах.
Картинка:


По шкале Y - частота беременностей на 1000 подростков.
По шкале Х - упоминание отказа от секса в образовательной программе:
0 - отказ от секса не упоминается вообще
1 - отказ от секса упоминается
2 - отказу от секса придается большое значение
3 - упор делается именно на отказ от секса

Корреляция выходит обратная - чем сильнее напирают на отказ от секса в штате, тем выше там частота беременностей.

Еще на эту тему. Разговаривал тут с одним парнем, который преподает секс-образование в школах 12-летним детям (согласно статистики, в районе, где он преподает, дети начинают заниматься сексом именно в этом возрасте). Он отметил странную зависимость: В публичных школах когда речь заходит о беременности, девочки обычно говорят: "Да, хреново было бы оказаться с ребенком в моем возрасте.", но вот в частных католических школах они как правило говорят: "Да, хреново было бы в моем возрасте делать аборт."

Date: 2011-11-30 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Корреляция выходит обратная - чем сильнее напирают на отказ от секса в штате, тем выше там частота беременностей.

Или наоборот. Чем выше частота беременностей, тем более важным считают напирать на отказ от секса. Логично, нет?

Date: 2011-11-30 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
... но при этом этот напор не работает, иначе частота бы снизилась. Курица или яйцо :) В динамике смотреть надо, ну и, как водится, в контексте всех предыдущих исследований (я дал ссылку на статью в посте).

Date: 2011-11-30 03:36 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
> но при этом этот напор не работает, иначе частота бы снизилась

ну так может она и снизилась, просто осталась выше чем в других местностях за счёт других факторов

> В динамике смотреть надо

ага

Ню да, ню да...

Date: 2011-12-03 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com
Вон два всем известных СОСЕДНИХ штата: Невада и Юта.
Первый, разумеется, в верхнем левом углу.
второй, разумеется, в нижнем правом углу.

Date: 2011-11-30 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stratin.livejournal.com
Или, допустим, "контингент такой, что просто приходится в школе напирать не отказ от секса". То бишь, если бы не упоминали, то частота беременностей была бы еще выше. Нет?

Date: 2011-11-30 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Они в статье учитывают, как могут, другие социо-экономические факторы.

Date: 2011-11-30 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka-iz-hij.livejournal.com
Я правильно поняла, что "отказ от секса"-3 - это когда детям часто повторяют "дети, ни в коем случае не занимайтесь этим"?

Date: 2011-11-30 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ага. Более того - не сообщают о других методах предотвращения беременности.

Date: 2011-11-30 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka-iz-hij.livejournal.com
"Ни в коем случае не бросайте кошку в мусоропровод!" - А это идея, сказали дети. :(((

Интересно, а где была бы Россия на аналогичном графике. Скажем, московские школы. (Про сексуальный дебют в 12 лет не слышала, а в 13 - да, причем в приличной типа школе.)

Date: 2011-11-30 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Тут вот есть цифры по странам: http://www.guttmacher.org/pubs/journals/3201400.html
В России выше и беременности и аборты (причем в Штатах их больше, чем в других развитых странах). Рожают чуть меньше.

Date: 2011-11-30 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka-iz-hij.livejournal.com
Да, но грузят ли их этим в школе?
Моей дочери вроде ни разу не рассказывали, чтобы они этого не делали. Но у них биокласс - может, предполагается, что они это и так соображают, раз поступили. ;) Как в других школах, не знаю.

Date: 2011-11-30 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
У нас требуется официальное согласие родителей на секс-ед, подписывать бумажку надо. Так что мы в курсе.

Date: 2011-12-01 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
А если родители отказываются (и кстати нужно ли обосновывать, например религиозными убеждениями), то ребёнок на уроки секс-ед ходить не обязан?

Date: 2011-12-01 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Вообще ничем обосновывать не надо. Не подписываешь бумажку и все. Пересидит в кафетерии эти несколько уроков.

Date: 2011-11-30 03:44 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
> Про сексуальный дебют в 12 лет не слышала

Ну вроде как это от климата заметно зависит. США (кроме Аляски) заметно южнее Москвы, их северная граница вроде как южнее нашего Волгограда.

Date: 2011-12-01 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Ну знаменитый "библейский пояс" вообще почти субтропики :-)

Date: 2011-12-01 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] emuzychenko.livejournal.com
Да я и в Сибири знаю нескольких девушек, которые дебютировали именно в 12-13. Причем не случайно, а вполне осознанно, ибо мозговое развитие позволяло. Попадись мне кто-нибудь из них в мои 12-13 - с удовольствием бы присоединился. :)

Date: 2011-11-30 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] megazver.livejournal.com
3 - это когда не рассказывают про презервативы.

Date: 2011-11-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
А на этом графике есть какая-то корреляция?

А по себе, чем активнее мне запрещают курить, тем сильнее хочется.

Date: 2011-11-30 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
The level of abstinence education (no provision, covered, promoted, stressed) was positively correlated with both teen pregnancy (Spearman's rho = 0.510, p = 0.001) and teen birth (rho = 0.605, p<0.001) rates

Date: 2011-11-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
угу. еще одна семейная пара американских ученых получила замечательные p-values

Date: 2011-11-30 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bbr-hood.livejournal.com
Интересно, что упор делается именно на sex-education в школе, но ни слоав не говорится о том, чему учат дома родители. Мне кажется, это существенное методическое упущение.
Кроме того, не очень понятно, как они там расставляли уровни в штатах, где нет provisions (а это 8 штатов), где-то они ставят 1, где-то - 3, никак не оговаривая критерии, + 2 штата вообще исключили WY и ND. Таким образом это уже 20% совершенно arbitrary judgment.

Date: 2011-11-30 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну, про родителей понятно почему - это же фиг отследишь кто, чему и когда учит.

Я так понял, что если в законе нет provisions - то штат получает 0. А раскидали они те штаты, где нет законов вообще, основываясь на данных какого-то центра. Пишут, что оба набора данных (включая и не включая штаты с законами) дали схожие результаты.

Date: 2011-11-30 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bbr-hood.livejournal.com
Да, пожалуй, отследить трудно.
Но я на опыте знаю, что что бы там в школе не бубнили (еще вопрос - многие ли детки в курсе, что именно им рассказывают), а подход родителей, раскладывающийся в спектре от "Принесешь в подоле - убью" до "Да ты что chica, какой аборт, что соседи скажут, ты подумала?!" дает результаты самые разные и часто парадоксальные.

Date: 2011-11-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, секс изучать трудно :)
На самом деле одна из основных причин фокуса именно на школах - это необходимость оценить, нужны ли такие программы вообще и если нужны, то какого рода. То есть тут вполне конкретный вопрос ставится, и исследование строится не на изучении сексуальной жизни подростков в принципе, а на влиянии программ.

Re: секс изучать трудно

Date: 2011-11-30 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Но конгресс может по башке настучать.

Date: 2011-11-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tryptophobe.livejournal.com
Меня очень позабавил комментарий по поводу публичных против католических школ. Спасибо!

Date: 2011-11-30 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nefis.livejournal.com
а смысл такого исследования (про методологию промолчу лучше вообще)? подросткам глубоко пофигу, чего им там в школе по поводу секса сказали. тем более что нетупые о предохранении знают сами, а особо тупым и объяснение не поможет.

Date: 2011-11-30 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
А чего такого тупого в беременности девятнадцатилетней женщины?

Date: 2011-11-30 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nefis.livejournal.com
вероятно, то же, что и в беременности в принципе. то бишь ничего, насколько мне известно

Date: 2011-11-30 06:19 pm (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Так ведь в заголовке статьи про сексуальное образование только то, что его нет, а надо :) А я читаю пост уже второй раз и пытаюсь понять, где же оно в исследовании было.

Date: 2011-11-30 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Не, там про то, что его надо comprehensive

Date: 2011-11-30 06:24 pm (UTC)
etoile_verte: (art)
From: [personal profile] etoile_verte
Ага. То есть то, что на графике, сейчас таки называется сексуальным образованием, а не обучением отказу от секса?.. Мне казалось, сексуальное образование — это когда рассказывают про секс и как не допустить его последствий. Теперь буду сидеть и удивляться :(

Date: 2011-11-30 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, сексуальным образованием называют все, где говорят о сексе, даже если при этом просто говорят, что им заниматься не надо...

Date: 2011-11-30 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] komelsky.livejournal.com
Интересно, но слишком много вопросов к методологии, в самом деле.

Date: 2011-12-01 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Корреляция неочевидна. Например, намного выраженнее была бы зависимость от доли испаноязычного населения. NV, CA, NM, AZ, TX - все в верху графика, а образовательные подходы разные.

Date: 2011-12-01 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Построили прямую по четырем точкам, из которых одна явно выпадает. Корреляция, то ли есть, то ли ее нет. Но статья точно есть.

Date: 2011-12-01 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Там 38 точек.

Date: 2011-12-01 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] pashkin-elfe.livejournal.com
не пойми как разбросанных :)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
корреляция, это косинус. он есть всегда

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 3rd, 2025 02:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios