shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
Очень хотел побывать в одном из так называемых fishing communities, что переводится как "рыбацкое сообщество". Их много на берегах озера Виктория, а знамениты они тем, что в них распространенность ВИЧ - 35-40%. Всего же в Уганде около 7-8% населения заражено ВИЧ.



Сюда приплывают рыбаки продавать свой улов. Сюда же приходят пассажирские лодки, а также наземный транспорт, развозящий путешествующих и товары по назначению.



Но это не просто рыбный рынок, это местный цент торговли и социальной жизни. Тут располагаются магазины, бары, проститутки, азартные игры и т.д.



Все довольно жестко контролируется. Например, лодкам запрещается приставать к берегу. На берег и пассажиров и грузы переносит специальная мафия, которую на фотографии выше можно определить по ярким розовым рубашкам.





Помимо рыбаков сюда же приходят рабочие из близлежащих теплиц, где выращивают какие-то лекарственные растения. Всего там работает около 4 тысяч человек. А также рядом располагается военная часть, где постоянно находится около тысячи военных. Они тоже приходят сюда за всем необходимым.



Место это не бедное, по местным меркам очень даже богатое. Рыбаки - одни из самых денежно-обеспеченных людей. Но у них психология (как мне рассказали сами местные) - сегодня я богатый и гуляю, если деньги кончатся - в озере рыбы много, наловлю еще. Это вам не трущобы ЮАР.



Проституция естественно процветает, а презервативами пользоваться не принято. Это вообще заметно даже и на улицах - по огромному количеству детей.



Средняя женщина в Уганде рожает за свою жизнь 6.2 ребенка. Это то ли второе то ли третье место в мире по фертильности.



Сюда меня привезла местная девушка, помогавшая мне организовывать конференцию. Вообще же она здесь работает, они проводят социальные исследования и делают кое-какую эпидемиологию болезней (не только ВИЧ). База, расположенная рядом с рынком:



Кабинет-приемная



Она рассказала про местные нравы, которые способствуют распространению любых венерических заболеваний. Например, считается нормальным, когда муж уходит на работу утром и не оставляет жене с детьми ни еды, ни денег - они сами должны о себе позаботиться. Более того - он ожидает, что вечером его дома будет ждать ужин. Жена зарабатывает на еду тем, чем может, то есть сексом. Пол-рыбы там, пол-ведра сладкой картошки здесь.



Официанток в барах держат по три месяца. Потом посетители начинают ворчать, что те им надоели, сколько можно трахать одно и то же? Владелец бара звонит своему товарищу, содержащему бар неподалеку, и они меняются официантками. Через три месяца история повторяется.



Население тут мобильное, переезжают часто, но это не глобальные миграции, а просто перемещения из одной деревни в другую вдоль озера.



Люди на остановке ждут "такси" - это такие мини-автобусы, в которые людей набивают раза в два больше, чем задумано производителями.



Идет разгрузка яиц. Канистры слева - это поплавки, которыми рыбаки помечают сети. На них же спасаются во время кораблекрушения. Как ни странно, но среди живущих вдоль озера людей очень мало кто умеет плавать. Рыбаки и те не умеют.



Белые точки тут и там на фотографиях - это "озерные мухи". Они не кусаются и болезней не переносят, но все равно очень достают своей многочисленностью. Когда они массово вылупляются, то над озером появляется натуральная туча, которую издалека можно принять за вьющийся дым, как будто в озере что-то горит. Как раз когда мы были в этом сообществе, одну такую тучу снесло на берег ветром - это выглядело как опускающийся туман, настолько их было много.

Одна из местных лавочек, владелец спит внутри:



В общем довольно интересное место.

Date: 2013-02-07 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] makslat.livejournal.com
странно , что они не умеют плавать.
-----
а в России сколько % Вич инфицированных?

Date: 2013-02-07 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
В России около 1% взрослого населения.

Date: 2013-02-07 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] makslat.livejournal.com
с другой стороны - вся эволюция , в том числе человека, обходилась без презервативов и антибиотиков.
ранняя рождаемость, и ранняя сметрность при большом количестве детей. нация молодеет и процветает.

при таких условиях - СПИД не помеха.

Date: 2013-02-07 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Они не очень процветают. Рассуждения о пользе ранней смертности для общества хороши до тех пор, пока это не ты сам и не твои дети рано умирают.
From: [identity profile] makslat.livejournal.com
в первобытных обществах жизнь индивидума не великая ценность. бог дал , бог взял.
трагедия возникает , когда ценность жини индивидума возрастает (цивилизация наступает), а модель поведения по некоторым пунктам остается первобытной.
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну да, вот этот асинхронизм сосуществования разновременных технологий, социального устройства, поведения, морали и т.д.

Date: 2013-02-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
In the long run all we are dead
(deleted comment)

Date: 2013-02-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] makslat.livejournal.com
зрелые формы любой теории содержат изрядную долю истины.

Date: 2013-02-07 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] orbit123321.livejournal.com
Не страшно по таким местам шариться?:)

Меня русские-то деревни напрягают, хотя там понятно чего ждать.

Date: 2013-02-07 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
По этому конкретному месту - нет, совершенно не страшно было. Во-первых, местный гид. Во-вторых, как я уже написал - это не такое уж бедное или заброшенное место, это очень оживленный рынок-центр. В крайнем случае сопрут что-нибудь из карманов, но я за этим следил.

Date: 2013-02-07 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
Безумно интересно!
Особенно опечалили факты проституции... (((
Я не думала, что этим там занимаются (вынуждены) заниматься замужние женщины. Грустно всё это...

Егор, большое спасибо за пост.

Date: 2013-02-07 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Полезно на такое время от времени смотреть, чтобы не расслабляться.

Date: 2013-02-08 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
о, да. Это точно.

Date: 2013-02-07 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Описано ровно так, но на самом деле это ужасно, конечно.

Date: 2013-02-07 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Честно говоря, я ожидал большего ужаса. Хотя с другой стороны, может ужас и есть в этом сочетании ужаса с не-ужасом. Сотовые телефоны и интернет уживаются с отсутствием чистой воды и базовых вакцинаций.

Date: 2013-02-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Я как раз хотел спросить, как там с водой...

Date: 2013-02-07 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я видел всякое разное. Из озера, из колодца, из ручья, из канавы, которую хочется назвать сточной. В тех местах где я останавливался был водопровод, конечно, но насколько он распространен - не знаю.

Date: 2013-02-07 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Ага, то есть, сколько-то есть...

Date: 2013-02-07 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Кампала и Ентеббе - вполне цивилизованные города, там есть все что нужно, особенно если есть деньги (а денег там у некоторых очень даже много).

Date: 2013-02-07 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yakushima.livejournal.com
Очень интересно, и фотографии получились отменные, просто National Geographic!
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
ГМО растят, на погибель цивилизованому человечеству

ПС Про презервативы понравилось
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Утверждают, что растения настолько лекарственные, что все рабочие от этих растений жутко болеют.
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
не удивительно. ГМО жутко ядовитая очень опасная гадость

Date: 2013-02-08 01:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Откуда данные про количество зараженных в Уганде?

Date: 2013-02-08 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Из эпидемиологических исследований.

Date: 2013-02-08 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дайте ссылочки, если можно, на эти исследования.

Date: 2013-02-09 09:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну, понятно, все, понятно ) Вас не тошнит от того, что вы в US? Вы бы мне еще ссылочку на CDC дали. Зачем вы в Уганде? На глаз диагностировать СПИД? Вам никто не советовал попить терапию хотя бы полгода? Попробуйте. О результатх отпишитесь...

Date: 2013-02-09 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Выпейте успокоительного, примите душ, помедитируйте в конце концов.

Date: 2013-02-08 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!

Date: 2013-02-08 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] antonapostol.livejournal.com
все, надо ехать!

Date: 2013-02-08 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok-kladenec.livejournal.com
Спасибо! Прочитал с большим интересом.

Date: 2013-02-25 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jenny-jee.livejournal.com
Спасибо за репортаж! удивительно, в каких условиях люди живут, и я понимаю, что это еще не худшие условия..
вы много где были в центральной Африке? как там с лечение вич? есть бесплатные центры, больницы?

Date: 2013-02-25 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Нет, нигде не был - моя первая поездка в Африку (если не считать ЮАР). Лечение много где есть, организовано везде по разному, где-то и совсем бесплатное, где-то очень дешевое.

Date: 2013-02-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jenny-jee.livejournal.com
а детки как же - рождаемость инфицированных большая? а детей лечат? беременных? как само местное население воспринимает вич? почему же презервативы не популярны, если они все таки могут защитить от передачи вируса?

Date: 2013-02-25 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Детей лечат, но иногда уходит очень много времени на диагностику. Беременных тоже лечат, если они вовремя показываются в клинике. К сожалению там часто приходят в клинику уже в ходе родов, на такой стадии лекарства уже помогают намного хуже.

Презервативы не популярны - потому что не принято ими пользоваться. Почему люди курят, хотя известно, что это увеличивает рак легких? Почему люди катаются на горных лыжах, хотя известно, что там можно сломать руку или ногу (или голову свернуть)?

Date: 2013-02-25 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jenny-jee.livejournal.com
но ведь курение и лыжи - это некий процент вероятности болезни, а секс с инфицированным - это практически сразу инфицирование + возможная передача болезни супругу и ребенку, если лыжи и курение -это ты сам себе хуже делаешь, то тут риск и собственной жизни и близких людей.

Date: 2013-02-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Нет, секс с инфицированным - это вовсе не гарантия инфекции. ВИЧ передается не так уж хорошо, вероятность на один половой акт варьирует от доли процента до нескольких процентов. Но это и не важно на самом деле, это в рассчет не идет особенно. Люди часто делают вещи, которые холодной рационально логике недоступны.

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 12:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios