shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
А кто-нибудь знает, что это такое? Выглядит вполне солидно, ПабМедом индексируется, Натюр с ними сотрудничать недавно начала.

Похоже, что они предоставляют ученым возможность открывать и редактировать свои собственные журналов. Вернее, не совсем журналы, а скорее собрания статей на определенную тему. Но не одноразовые, а с возможностью постепенно добавлять в будущем новые статьи. Рецензирование статей встроено в систему, но новое и модное: Рецензируемый не просто получает добро или отпин, а общается с анонимными рецензентами с целью улучшить статью. Если статью принимают, то имена рецензентов оглашаются и они пишут небольшое введение о том, почему эта статья хорошая. Потом какая-то хитрая электронная система поддерживает систему рейтинга статей и авторы самых лучших статей приглашаются написать обзорную статью на тему.

Звучит довольно интересно. Конечно, скептики открытого доступа вздрогнут и скажут "теперь расплодившихся барахляных журналов еще больше станет", но мне кажется такая система вполне может работать. Не уверен насчет рейтингов, но авторитет собирающего может быть неплохим гарантом качественности статей.

Что думаете?

Date: 2013-07-11 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] artemartemi.livejournal.com
А в какой момент статья индексируется в пабмеде?
Когда статью приняли или когда принятая статья стала "самой лучшей"?

Date: 2013-07-11 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Вроде сразу.

Date: 2013-07-12 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
поддерживаю
система отрегулирует сама себя

Date: 2013-07-12 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] mindfie1d.livejournal.com
там попадаются офигенные обзоры. я по паре из них практически писал одну из глав вступления к диссеру. не знал что там такая система но, видимо, работает неплохо.

Date: 2013-07-12 03:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
В Neuroscience они очень быстро раскрутились. Я резензировал пару статей.

In this year's 2012 Journal Citation Report, the strong performance of your Frontiers in Neuroscience journals continued, with rising citation rates across the board and two new journals included in the report for the first time.

Two journals received their first impact factors:

Frontiers in Aging Neuroscience: 5.2
Frontiers in Behavioral Neuroscience: 4.8

While journals with updated impact factors showed a pattern of steady growth:

Frontiers in Cellular Neuroscience: 4.5
Frontiers in Neuroanatomy: 4.1
Frontiers in Neural Circuits: 3.3
Frontiers in Human Neuroscience: 2.9
Frontiers in Computational Neuroscience: 2.5

This year’s impact factors place our journals right alongside - and in some cases even ahead of - some of the most established specialist journals in neuroscience, like Neurobiology of Aging, Behavioral Brain Research, the Journal of Comparative Neurology, the Journal of Cognitive Neuroscience, and Neural Computation. We're working closely with Thomson Reuters at the highest levels to ensure the inclusion of every Frontiers journal in the Journal Citation Reports as soon as possible.

At Frontiers, we rely on researchers themselves to tell us what’s important, and we developed new forms of indicators like Frontiers Article Impact Metrics to give rapid, up-to-date feedback on readership to any scientist who publishes their work with us.

The number of citations an article receives is just one way to measure how it influences other scientists. Frontiers "Article Impact" metrics are a leading indicator of article citations, and sharing on social media, like Twitter, Facebook, blogs and other platforms are an important part of the complete picture of influence. Every Frontiers editor, author, and reader can access detailed metrics from every article page. Frontiers recognizes that traditional metrics like Journal Impact Factor will retain their significance for a while yet, and we’re committed to ensuring that all authors who publish in Frontiers journals receive the recognition they deserve for their work.

Impact Factors like the ones listed above reflect what we’ve always believed about our journals: that community-specific editorial boards, audiences, and publications reflect the high quality of our authors’ work, and this translates to high visibility and substantial influence within their respective fields.
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
если этот мегажурнал станет хоть как-то весомым, метрику начнут читить.
Она должна быть устойчива к накрутке

Date: 2013-07-12 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
На мой взгляд практическое значение должно быть хорошим. Во-первых, довольно быстрое опубликование, хорошо, если это фиксирует авторство. Во-вторых, действительно возможно хорошее рецензирование и достаточно быстрое. Вопрос в том, будет ли это считаться как существующая публикация при подаче статьи с этим материалом в твердо-печатные издания с высоким импактом? Ну и вопрос, будут ли такие публикации засчитываться в отчетах/диссертациях/грантах.

Нужно будет посмотреть, что это такое. Спасибо за ссылку. :)

Date: 2013-07-12 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Это конечно будет считаться публикацией, поэтому надо выбирать - сюда подавать или в другой журнал. И как любые peer-review публикации, они будут засчитываться в отчетах и грантах.

Date: 2013-07-12 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
Отчеты и гранты - это хорошо, но в нашем случае статьи в 90% случаев или идут в список трудов кандидатской, или докторской. Тут нужно на Департамент Аттестации Кадров (бывший ВАК) вопрос выносить. Без его "согласия" вряд ли кто-то будет свои работы туда посылать ((

Date: 2013-07-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну это принципиально российский маразм, про это я ничего не знаю.

Date: 2013-07-12 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
В данном случае украинский. Но суть не особо меняется.
Вообще, в бюллетене за 2007 год в вариантах списка литературы есть образец оформления электронного ресурса. Т.е. в список литературы вставить можно, но вот примут ли как изданную работу "не в мурзилке" - нужно будет узнать.

Date: 2013-07-12 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] n0mad-0.livejournal.com
а рецензии публикуются? в CS потихоньку вот такое набирает обороты http://openreview.net/about. правда без журналов и рейтингов

Date: 2013-07-12 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] hoegni.livejournal.com
Рецензирование статей встроено в систему, но новое и модное: Рецензируемый не просто получает добро или отпин, а общается с анонимными рецензентами с целью улучшить статью. Если статью принимают, то имена рецензентов оглашаются и они пишут небольшое введение о том, почему эта статья хорошая.

Собственно, новое здесь только потенциальное оглашение рецензентов. А так... У нас чаще всего рецензенты предлагают дополнительные эксперименты или хотя бы разъяснения в дискуссии. Editorial comments конечно не всегда бывают, но бывают...

А платформу надо посмотреть, да. Спасибо!

Date: 2013-07-12 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Это у вас какое-то исключение из правил. Обычно приходят рецензии, на которые конечно можно ответить, но это никакой не диалог.

Date: 2013-07-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hoegni.livejournal.com
Длинный диалог обычно не бывает, это да. Но чаще всего, ответ рецензента имеет вид: "Интересная статья, но вот было бы хорошо если авторы покажут экспериментально, что...", "а вот тут возникает противоречие, которое надо бы обсудить..." и т.д. Ну и письмо от редактора, что у Вас есть полгода (почти стандарт) на ответ на эти комментарии.

Авторы сначала (между собой, естественно) комментируют состояние мозгов рецензента, задающего такие дурные вопросы, потом прикидывают, где можно отделаться дискуссией, а где придется-таки делать эксперименты.
Ну и когда новую версию статьи принимают, то ворчливо говорят: "Ладно, таки она выиграла от доработки. Вон какой красивый рисунок сделали..." :)

Date: 2013-07-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну да, а здесь, я так понял, организуется что-то вроде чата или Message board, на котором комментарии рецензентов можно обсудить с самими рецензентами.

Date: 2013-07-12 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hoegni.livejournal.com
Только тогда надо еще ввести недельную задержку между появлением рецензии и возможностью ответа. Чтобы первая фаза реакции у авторов прошла :)

Date: 2013-07-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
да ну, такие затягивания пользы не принесут. Ведь большинство правок или очень существенные и обычным ответом не отделаешься - таки нужно доделывать эксперимент, либо редакторские. :)

Date: 2013-07-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hoegni.livejournal.com
Обычно в первый момент рецензенту хочется рассказать про моральные свойства его мамы и обстоятельства его появления на свет. Вот чтобы этого не происходило, и нужна задержка :)

Ну серьезно, когда ты показываешь фото почечного канальца с ветвлением, а рецензент просит молекулярный маркер того, что это собирательная трубка, то желание возникает.

Date: 2013-07-12 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
:) В зависимости от области науки бывают вариации :)

На самом деле веселей, когда подобные вопросы задаёт на рецензент, а член совета на защите. Если всех послушать и сделать что они хотели бы, то из кандидаткой несколько докторских вырастает...

Date: 2013-07-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] spiritualape.livejournal.com
Беглый поиск по нескольким ключевым словам дал неплохие результаты. Посмотрим, что будет дальше. Спасибо за ссылку.

Date: 2013-07-12 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
ASP.NET/MS SQL - несерьезно, и сайт местами глючит, какие ламеры его делают интересно :)
Edited Date: 2013-07-12 04:11 pm (UTC)

Date: 2013-07-12 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
я наверное куда то не туда тычу или там действительно только абстракты?

Date: 2013-07-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Справа от абстракта меню, там Full text, pdf и т.д.

Date: 2013-07-17 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] komelsky.livejournal.com
Поддерживаю комментарий про нейронауки: там они действительно раскрутились. Всё, что не прошло в "хорошие журналы" как недостаточно крикливое (sexy), или в "специальные журналы" по тем или иным причинам, посылается в Plos1. А что туда не пошло - идёт во frontiers. В результате там уйма хлама, и непонятно как его разбирать вообще при таком количестве статей, но при этом попадается жемчуг: какие-нибудь side-projects из лабораторий, которые в этой теме не специалисты, или негативные результаты (однако полезные), или какие-нибудь странные результаты. Есть очень милые статьи.

А потом их Nature group купила. Так что теперь это их фасад для идеологии открытого доступа.

А вот эти "круги статей" - это немножко пирамида. Они ловят людей и пытаются их уговорить набрать сообщником и опубликовать серию статьей, объединённых одной темой. Получается на вас, как на организаторе, вся эта нагрузка совершенно бесплатно висит. В обмен на вроде как славу и строчку в ЦВ. Это меня немножко смущает, но может быть кому-то это легко даётся, не знаю.

Ещё кстати посмотрите журнал PeerJ если ещё не видели =) Тоже интересная тема!

Date: 2013-07-17 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
С одной стороны да, пирамида. С другой стороны - совершенно новый уровень и способ контроля за контентом для ученых. Они и сейчас изрядную нагрузку получают служа редакторами и рецензентами, и тоже за славу и строчку в СиВи.

Date: 2013-07-17 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] komelsky.livejournal.com
Может быть. Но они меня затюкали письмами, мол, "а не хотите ли собрать кольцо статей на вашу тему", или как они это там называют. Раз 10 наверное присылали письма, причём даже не спам, а личные письма, с завидной регулярностью. Я отвечаю, мол, робята, я простой постдок, и вообще не этим занимаюсь! Куда мне! Да я не в силах! А они всё равно не отступаются. Аргессивный такой маркетинг.

Впрочем, идея, конечно, интересная. Тот же PeerJ тоже у себя такие тематические подборки ввёл недавно, а значит людям этот подход нравится.

Мне бы, впрочем, больше хотелось update-ы к старым статьям писать. Когда на отдельную статью не тянет, но с другой стороны опубликовать хочется (новый способ обработки старых данных, например, или какие-то боковые эксперименты, не вошедшие в статью). Уже несколько раз такое было, и пока для этого, кажется, ни у кого нет соответствующей функциональности.

Date: 2013-07-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, маркетинг у них будь здоров, причем действительно личные письма и даже кто-то там разбирается в том, на какую тему человек может начать собирать статьи.

Вроде как во Frontiers есть система "комментариев" на статьи, которые вроде как именно для разных updates могут использоваться, но я в деталях не разбирался, может и ошибаюсь.

Система тематических подборок удобна, потому что люди часто именно ими и мыслят, и многие статьи раскладывают по папочкам именно так - на определенную тему.

Date: 2013-07-17 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] komelsky.livejournal.com
Проблема в том, что полочки у всех разные. Даже во времени у одного человека могут быть разные полочки. Я всё время забываю, куда что сохранил, потому что почти все статьи относятся к 2м-3м темам так или иначе.

Ну да перемелется - мука будет. Я всё надеюсь, что вот-вот кто-нибудь что-нибудь хорошее изобретёт, что поможет мне интересные статьи находить =)

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 12:35 am
Powered by Dreamwidth Studios