shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
[livejournal.com profile] superhimik прислал ссылку на довольно загадочную статью о том, что какую-то женщину вылечили от рака введя ей огромные дозы вакцины от кори. При чем тут вакцина от кори и как она могла помочь от рака из статьи совершенно непонятно. Англоязычные СМИ были не намного лучше в объяснении того, что именно было сделано, но я нашел источник новости - отчет на сайте MayoClinic.

В общем, дело обстоит так. Обычно вирус кори заражает лимфоциты, макрофаги, и дендритные клетки. Это связано с тем, что вирус использует рецептор СВ150, присутствующий на этих клетках. Вакцину от кори разрабатывали на основе вирусного изолята, выделенного в 1954 году из мальчика Дэвида Эдмонстона. Для этого вирус размножали на самых разных клеточных культурах, потому что обычно вирусы в такой ситуации приспосабливаются размножаться в клеточной культуре, а в организме начинают размножаться плохо. Получается аттенуированный штамм, который можно использовать как вакцину. В процессе аттенуации вирус приобрел новое свойство - он научился заражать клетки используя новый рецептор - CD46, который присутствует на большинстве клеток в организме.

Лет 20 назад было замечено, что по некоторым причинам этот вирус имеет более выраженный патогенный эффект в раковых клетках. Насколько я понимаю, причины для этого до сих пор не известны как следует. Известно, что некоторые раковые клетки имеют больше чем обычно рецептора CD46 и поэтому более подвержены вирусу. Собственно тогда же, лет 20 назад, начались попытки использовать этот вирус для лечения рака, но большинство исследований были in vitro или в животных. Параллельно вирус начали пытаться модифицировать для того, чтобы за ним было проще наблюдать и чтобы улучшить его антираковые свойства.



Картинка из этой книжки. А. В вирус можно встроить ген, экспрессирующий белок, по концентрации которого в крови можно судить о том, насколько активно вирус реплицируется. B. В вирус можно также встроить ген, который позволяет (после инъекции человеку радиоактивного йода) увидеть клетки, зараженные вирусом на CT скане. С и D. Можно также наделить вирус новыми свойствами - способностью более эффективно бороться с иммунной системой или заражать определенный вид клеток.

В описываемом случае использовался вирус с модификацией B, позволяющей видеть зараженные клетки. Исследователи набрали группу добровольцев с миеломой, которая на поддавалась стандартным методикам лечения, и ввели им разные количества этого вируса. В отчете описываются две женщины, которые получили самые большие дозы вируса. У одной из них произошла полная ремиссия, у второй результаты были намного более скромные - часть раковых скоплений исчезла, но в целом рак прогрессировал.

Вот картинка, на которой видно исчезновение опухоли у первой пациентки:



Довольно крутой результат, но пока с непонятной применимостью к общей медицинской практике. Авторы предлагают протестировать использование радиоактивного йода не только для того, чтобы отслеживать репликацию вируса, но и как радиотерапию, потому что зараженные таким вирусом клетки накапливают этот изотоп в больших количествах.

Date: 2014-05-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
А кстати - можно подкинуть тему - азотистые иприты в онкологии. Ну в смысле как я понимаю большинство противораковой химии - и сейчас это разнообразные дихлорэтиламины. Просто любопытно.
(deleted comment)

Date: 2014-05-17 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Товарищ - большой противник разработки всяких новых модных способов лечения, поэтому и интересуется, наверно.

Date: 2014-05-18 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я противник мегазатрат на разработку "методов лечения". 3-4% ВВП на медицину по мне - абсолютный максимум.

Date: 2014-05-18 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я в курсе собственно происождения. Но тут недавно поинтересовался вопросом - и оказалось, что чуть не вся попавшаяся мне на глаза химиотерапия - именнло дихлорэтиламины. От азотистых ипритов в узком смысле отличающися только третьим околоазотным радикалом.

Очень токсичны и низкоселективны. Хотя, конечно, раковые клетки убивают хорошо.

С азотистыми ипритами в точном смсысле слова проблема вроде основная другая - раковые клетки успевают выработать резистентность к. Потому опухоль они давят - но дальше практически неизбежен рецидив.

Date: 2014-05-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
спасибо интересно!

вы смотрели "Далласский клуб покупателей" про спекуляцию (нетрадиционными) антивирусными препаратами ?

может, захотите написать об этом?

Date: 2014-05-17 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Нет, не видел, но знаю о чем он. В комментах уже как-то спрашивали. Могу сказать только то, что привозимые лекарства были очень неэффективны, так что маловероятно, что они кому-либо реально помогли.

Date: 2014-05-17 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Фильм отличный.

Но конкретно по медицинской части: http://www.washingtonpost.com/blogs/wonkblog/wp/2013/12/10/what-dallas-buyers-club-got-wrong-about-the-aids-crisis/?tid=pm_business_pop

Date: 2014-05-16 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vvz.livejournal.com
Недавно были схожие испытания с аттенуированным вирусом полиомиелита.
http://www.cancer.duke.edu/btc/modules/ClinicalTrials4/index.php?id=111

Вроде как у одной из шести пациентов - полная ремиссия.
(deleted comment)

Date: 2014-05-17 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Промежуточные результаты (http://meetinglibrary.asco.org/content/116960-132).
(deleted comment)

Date: 2014-05-18 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Уже (http://www.nytimes.com/2012/12/10/health/a-breakthrough-against-leukemia-using-altered-t-cells.html?pagewanted=all&_r=0).
(deleted comment)

Date: 2014-05-18 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я писал об этом случае. Не очень подробно, правда.
(deleted comment)

Date: 2014-05-18 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну, по сути дела, у них один случай всего пока. Во втором результаты куда менее впечатляющие.
(deleted comment)

Date: 2014-05-19 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Для большинства пациентов проблема будет еще и в том, что у них будут антитела к кори в результате детских прививок и возможных бустеров во взрослом возрасте, что будет снижать эффективную дозу вируса.
(deleted comment)

Date: 2014-05-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, и кстати антитела коррелируют с иммунитетом, но не обязательно отвечают за него. Поэтому может у второй пациентки и вируса получилось меньше, может у нее сохранился клеточный иммунитет к вакцине.
(deleted comment)

Date: 2014-05-19 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Для большинства вакцин (некоторые даже говорят, что для всех) мы точно не знаем, какая именно часть иммунного ответа механистически связана с защитой. Может быть даже нельзя ее выделить отдельно, эту часть. Но для многих вакцин существуют хорошие корреляции защиты и количества антител к вирусу в крови. Люди часто забывают, что это лишь корреляция, и считают ее козацией.

Пациентку отобрали по отсутствию антител к вирусу, но у нее мог сохраняться клеточный иммунитет и он подавил вирусемию.
(deleted comment)

Date: 2014-05-19 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, было бы интересно посмотреть, какой именно у нее ответ от прошлых вакцин остался. Может также быть вариабельность во врожденном иммунитете, может у нее он более активный. Поэтому пока и трудно судить о медицинской применимости, очень мало что известно о возможной вариабельности среди людей/раков.

Date: 2014-05-20 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
Ща антипрививочники вскинутся: "мы же говорили!" :)

Date: 2014-05-19 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] mahead.livejournal.com
Прокоментируйте, пожалуйста, это:

с переводом (http://www.youtube.com/watch?v=CFjIDJqvsJQ)

Marijuana reduce head and neck cancer risk (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19638490)
Cannabinoid for breast cancer treatment (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22776349)
THC to induce apoptosis on cancer cell (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12648025)
CBD inhibit cancer cell invasion (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19914218)
Cannabinoid make tumor kill themselves (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15361550)
Cannabinoid doesn’t only inhibit cancer growth or killing it, it do more than that (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19889794)
Cannaboinoid kill cervical cancer cell (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19015962)
HU-331, synthesize from CBD can become anticancer drug (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17237277)
CBD kill leukeumia (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14692532)
HU-331 as anticancer drug (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16571653)
Cannabinoid in health and diseases (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18286801)
Cannabinoid and cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16250836)
THC and brain tumor (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17934890)
Met-F-AEA in cannabis inhibit thyroid cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19189054)
CBD and THC as potential treatment for pain and cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18354058)
Activated CB1 and CB2 makes colon cancer kill themselves (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19047095)
The endogenous cannabinoid anandamide inhibits human breast cancer cell proliferation. (
ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9653194)
Cannabinoids as potential new therapy for the treatment of brain tumor. (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18088200)
(CBD) induces apoptosis of glioma cells (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16909207)
Endocannabinoids as emerging suppressors of angiogenesis and tumor invasion
(ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17342320)
WIN, a synthetic from cannabinoid can be used in hepatic cancer treatment (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19059457)
The endocannabinoid system as a target for the development of new drugs for cancer therapy (
ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12723496)
Cannabinoid in intestinal cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19442536)
Anti-tumor activity on cannabinoid on human breast carcinoma (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16728591)
cannabinoid system as a potential target for pharmacological treatment of Kaposi’s sarcoma (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19539619)
Cannbinoid derivatives induce cell death on pancreatic cancer cell (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16500647)
the potential use of cannabinoid agents in cancer immunotherapy (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19189659)
CBD was able to produce a significant antitumor activity both in vitro and in vivo (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14617682)
Estrogenic induction of cannabinoid CB1 receptor in human colon cancer cell lines. (
ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18938775)
Endocannabinoids and fatty acid amides in cancer (
ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11106791)
cannabinoids could be a good palliative agent for cancer patients (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19394652)
cannabinoids as a new gastric cancer therapy (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20336665)

Date: 2014-05-19 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] mahead.livejournal.com

Cannabinoids in the treatment of cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19442435)
onset of execution phase of cannabinoid-induced glioma cell death (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15451022)
CB2 may be a viable therapeutic target for the treatment of anaplastic thyroid carcinoma (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18197164)
Cannabis does not increase risk of cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16835997)
de novo-synthesized ceramide is involved in cannabinoid-induced apoptosis of brain tumor cells (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11903061)
a new marker of cannabinoid antitumoral activity? (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17675107)
potential use in the management of malignant gliomas (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17202146)
cannabinoid administration may be an effective therapeutic strategy for targeting human cancers (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19425170)
THC activate JunD which then reduce the spread of breast cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18454173)
Cannabinoid receptors as novel targets for the treatment of melanoma. (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17065222)
Anti-tumoral action of cannabinoid (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10700234)
p38 MAPK in CB2 receptor-induced apoptosis of human leukaemia cells (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16139274)
Delta9-tetrahydrocannabinol and other cannabinoids exert pro-apoptotic actions in tumor cells via the CB2 cannabinoid receptor (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16624285)
p8 mediates cannabinoid-induced apoptosis of tumor cells (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16616335)
Control of the cell survival/death decision by cannabinoids (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11269508)
CB(2) agonists have potential therapeutic interest and deserve to be explored in the management of prostate cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19690545)
Inhibition of skin tumor growth and angiogenesis in vivo by activation of cannabinoid receptors (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12511587)
cannabinoid therapy for the management of breast cancer (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16818634)
Cannabinoid and brain tumor (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17952650)
Cannabinoids induce apoptosis of pancreatic tumor cells via endoplasmic reticulum stress-related genes (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16818650)
cannabinoids in the treatment of cancer and neurodegenerative diseases (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16596790)
cannabinoids as potential antitumor agents (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15638794)
cannabinoids in the management of gliomas (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15275820)
Cannabinoids protect astroscytes (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12133838)
Cannabinoid inhibit brain tumor spread (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18339876)
THC makes brain tumor kill themselves (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9771884)
THC makes prostate cancer kill themselves (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10570948)
low doses of cannabinoids may enhance spread of cancer, where as high doses of cannabinoids usually slow or stop cancer cell growth or even kill the cancer cell (ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12182964)
And those are just some of the studies not all, it is estimated that there are over 22,000 studies world wide regarding marijuana as cancer cure.

Date: 2014-05-19 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Тема не моя, сомневаюсь что я смогу сказать что-то более осмысленное, чем авторы приведенных вами статей.

Date: 2014-05-31 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] marfanever.livejournal.com
Подруга моя проходила это лечение, полагаю, в этой самой клинике. Ездила в Вашингтон раз в три недели, если я правильно помню, на несколько дней. Была большая надежда. Вместе с вакциной использовалась химиотерапия, после которой чувствовала она себя крайне отвратительно. Просила она вводить только вакцину, но доктор отказал. Через какое-то время ей сказали, что тритмент не работает. Чуда не произошло.
Edited Date: 2014-05-31 04:45 am (UTC)

Date: 2014-05-31 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Вполне возможно. У них там было около дюжины пациентов, результат похоже был у двух, получивших самую большую дозу вируса.

Date: 2014-05-31 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] minlegali.livejournal.com
Где то встречал, что в 19в. сифилис лечили малярией.

Date: 2014-05-31 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Было дело, и вроде как даже работало из-за подъема температуры.

Date: 2014-05-31 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] divan-60.livejournal.com
так можно рак лечить?

Date: 2014-05-31 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Не понял вопроса.

Date: 2014-05-31 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] divan-60.livejournal.com
Вакциной можно лечить рак?

Date: 2014-05-31 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Все равно не понимаю, что вы спрашиваете. Вы пост читали?

Date: 2014-05-31 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] divan-60.livejournal.com
Читал. Вакциной будут лечить или нет?

Date: 2014-05-31 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Там написано.

Date: 2014-05-31 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] divan-60.livejournal.com
Значит не будут.

Date: 2014-05-31 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] krasnodaretz.livejournal.com
Примеров оncolytic virotherapy на самом деле оч. много. Онколитическими св-ми обладают вирусы герпеса, вирусы сифилиса, вирусы простуды и др

В данном случае вводили вв Erholtz и через 3 нед обнаружили рассасывание опухоли. Однако опухоли были в костном мозге, а ведение б-ой с др локализацией не дало результатов. Можно пробовать на миеломной болезни и раке подж . железы. Тестируют NeuVax на пациентах с повышенным риском рецидива рака молочной железы.

Механизм понятный. Вирусы связывают с опухолями и используют их в качестве хозяев, чтобы копировать их собственный генетический материал; раковые клетки в конечном счете уничтожают кл и выпускают вирус. Противовирусные вакцины, могут нести довеском радиоактивные молекулы, чтобы усилить разрушение раковых клеток. Важно ! что ммунная система нападает на любой "остающийся рак", который несет остатки генетического отпечатка вакцины.

Иначе говоря это улучшенный вариант таргетных препаратов, поскольку в них еще )!!!!!!) заложено проф. начало, в отношении рецидивов и остаточных клеток и др

Date: 2014-05-31 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Написано, что вводили Edmonston.

Механизм непонятный (мне, по крайней мере). Вакцина может инфицировать практически любые клетки в организме. Почему она особенно патогенна для опухоли?

Date: 2014-05-31 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnodaretz.livejournal.com
ну это уже дискуссия не для жж

Date: 2014-06-01 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] eskimozzz.livejournal.com
Огромная доза - это сколько?

Date: 2014-06-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
10 в 11 степени TCID50.

Date: 2014-10-23 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nastenkalaevska.livejournal.com
скорее бы ученные изобрели лекарство против этой страшной болезни,ведь умирают люди(

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 12:07 am
Powered by Dreamwidth Studios