shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
Республиканцы Рэнд Пол и Ламар Смит (Ламар, кстати, возглавляет комитет по науке в нижней палате) нашли нужным написать целую статью в Politico о том, что республиканцы вовсе даже не объявляли войну науке. Просто они, как положено конгрессменам, заботятся о том, чтобы ни один потраченный на науку доллар не пропал зря.

Я в целом с ними совершенно согласен. Во-первых, мода называть любые политические дрязги и культурные разногласия войной (на Рождество, на женщин, и т.д.) отдает неуважением к войне настоящей, с обгоревшими трупами и простреленными животами. Во-вторых, ответственность за надзор над федеральными агенствами, в том числе NIH и NSF, лежит действительно на конгрессе и они должны задавать вопросы о том, как тратятся выделяемые деньги.

Проблема в том, что Пол и Ламар вовсе не занимаются выполнением своих обязанностей. Они могли бы заинтересоваться тем, что эти агенства собираются делать с очевидным перепроизводством PhD студентов и постдоков, или есть ли у них стратегии контроля роста стоимости исследований (там инфляция в разы опережает общую инфляцию по стране), или стратегиями по стимулированию действительно инновационных исследований. Важными, серьезными вопросами, которые имеют огромное влияние на науку в стране и влияют на то, как тратятся миллиарды долларов.

Вместо этого, они размахивают грантом в общую сумму 50 тысяч долларов на исследования законодательной системы Перу в 17 веке. Во-первых, с чего они взяли, что этот вопрос не следует изучать? Никаких аргументов они не приводят. Я не специалист, но может это важная тема в своей области? Грант прошел рецензирование? Но самое главное - сумма, которую они выявили. Если из 100 с лишним миллиардов долларов потраченных правительством на науку и технологии они нашли всего 4 миллиона, которые (даже если поверить их оценке бесполезности этих исследований) были потрачены неразумно, то я бы сказал, то это офигительная эффективность для федеральных агенств, и их надо оставить в покое, а поискать не-эффективность где-нибудь еще.

Даже если мы решим, что потратить эти 4 миллиона должным образом - это важная задача. Как предлагают ее решить Пол и Смит? В первую очередь они хотят, чтобы каждый грант сопровождался пояснительной запиской о том, каким образом результаты исследования принесут пользу национальным интересам страны. Почему эта идея идиотская и в первую очередь повредит настоящей науке, мы уже обсуждали. И она уж точно не сэкономит налогоплательщикам деньги, потому что время потраченное учеными на написание этих объяснительных записок для всех грантов, будет стоить существенно дороже 4 миллионов.

То, чем занимаются Пол и Смит - это конечно же не война. Это клоунада, рассчитанная на их политическую базу, а не реальные попытки решить какие-то проблемы или сократить дефицит бюджета. Ну и пользуясь шумом они также пытаются прищучить разные направления, которые имеют политическую привязку и могут заработать им дополнительные очки в глазах их базовых избирателей, - климатологию, защиту окружающей среды, стволовые клетки, и тому подобное. В этом их цели, а вовсе не в заботе о состоянии американской науки.

P.S: Демократы, естественно, занимаются точно таким же набором очков от своих избирателей, но со своей стороны баррикад. Вообще наука в Вашингтоне мало кого действительно интересует. Это, пожалуй, даже хорошо.

Date: 2015-01-16 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Забавная статья и смешные суммы грантов. Мне кажется, им просто не нравятся humanities.

Date: 2015-01-16 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Не, как верно ниже замечают, в естественных науках и математике легче облажаться, а в humanities каждый видит себя специалистом.

(no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2015-01-16 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2015-01-17 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
"Демократы, естественно, занимаются точно таким же набором очков от своих избирателей, но со своей стороны баррикад."

Я нисколько в этом не сомневаюсь. Я просто не могу придумать примеров "демократических" направлений в науке, которые бы демократы судорожно пропихивали (african-american studies? women studies? arithmetic? -- не помню особых скандалов на эту тему), и "республиканских" направлений, которые демократы целеустремлённо давили бы (gay therapy? theology? perpetuum mobile? flat Earth theory?-- опять не помню шума).

Date: 2015-01-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Верно, и african-american studies, и women studies, и экология всякая с климатом. Да даже сам вопрос о необходимости высшего образования каким-то образом оказался политизирован и теперь его с обоих баррикад штурмуют.

Date: 2015-01-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Так учонные голосуют за демократов. И что они хотят тогда от республиканцев?

Date: 2015-01-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я от республиканцев (в ЖЖ) слышал, что это миф. Просто учонные, голосующие за республиканцев, боятся в этом признаться, опасаясь репрессий и давления со стороны демократов, захвативших власть в науке.

(no subject)

From: [identity profile] nibope.livejournal.com - Date: 2015-01-16 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komelsky.livejournal.com - Date: 2015-01-20 03:48 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-01-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Вот интересно, почему математика удостоилась.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2015-01-16 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com - Date: 2015-01-16 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2015-01-16 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2015-01-16 07:44 pm (UTC) - Expand

Есть ли наука вне NSF?

Date: 2015-01-17 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Почему же сразу "на ножи"? Можно подумать, что до создания NSF вышеперечисленные науки в Америке не существовали. Пусть развиваются и дальше, но не на наши налоги, а на добровольные пожертвования.

Date: 2015-01-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] novy-chitatel.livejournal.com
Почитал, погуглил.

Мишель МакКинли, профессор права из Орегона получила грант в 50 тысяч долларов на изучение перуанских судебных архивов 17 века и написала несколько статей по результатам своих исследований.

Одну статью я прочел - довольно интересное описание реально действовавшей в Перу 17 века традиции церковного убежища для преступников, изгоев и рабов.

Беглецу достаточно было войти в церковь и повторять фразу "Me llamo Iglesia, Iglesia me llamo." (Мое имя церковь, церковь мое имя) и власти не могли с ничем поделать. Например в случае с рабом из Лимы Себастьяном Матамбой в 1670 году, право церковного убежища спасло его от виселицы.

Мне кажется 50 тысяч долларов потрачены вполне с толком.

Date: 2015-01-16 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
А какая от этого польза?

Date: 2015-01-16 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Причём если мерить в военных категориях, то час работы вертолёта (топливо, амортизация и всё такое) стоит ну пусть под штуку (очень приблизительно). То есть 50 тысяч это 50 часов работы вертолёта. Если же вертолёт при этом ещё и оружие применяет, то 50 тысяч может вылететь с одной ракетой.

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-19 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2015-01-19 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-19 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komelsky.livejournal.com - Date: 2015-01-20 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-20 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komelsky.livejournal.com - Date: 2015-01-20 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-20 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komelsky.livejournal.com - Date: 2015-01-20 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-20 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] komelsky.livejournal.com - Date: 2015-01-20 04:31 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Мне кажется 50 тысяч долларов потрачены вполне с толком.

Вот и пожертвуйте исследователю свои деньги, чтобы толку было ещё больше. Но по какому праву Вы хотите отобрать мои кровно заработанные и отдать ему против моей воли?

Date: 2015-01-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
Вы видели, наверное, большую статью Fallows'a в Атлантике, про полное отсутствие присмотра за военными. Так что Вашингтон не только наука не волнует...

Date: 2015-01-16 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Нет, не видел. Но ничуть не удивлен.

Date: 2015-01-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] paranoekk.livejournal.com
Зато на оборонку никаких денег не жалко!
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Да, на оборонку не жалко, потому что оборона страны -- это прямая конституционная обязанность федерального правительства. А вот исследование законодательной системы Перу в обязанности федерального правительства не входит, и потому нечего тратить на это деньги налогоплательщиков. Вы хотите, чтобы такие исследования проводились -- так пожертвуйте на них свои деньги и призовите других последовать Вашему примеру. Но не лезьте без спроса в чужой кошелёк.

Date: 2015-01-16 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Рэнд Пол, похоже просто глуп.

Date: 2015-01-16 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
"Но свой рубль в день имеет." (с)

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-16 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2015-01-17 03:55 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-16 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Не в отца пошел.

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-17 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imbg.livejournal.com - Date: 2015-01-17 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2015-01-19 03:42 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-16 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>место этого, они размахивают грантом в общую сумму 50 тысяч долларов на исследования законодательной системы Перу в 17 веке.
Если этим занимается один человек и работает он полгода, то даже для зарплаты этому человеку это прямо скажем невеликие деньги. Если же этому человеку надо ехать в Перу и рыться в архивах (то есть отнестись к делу по взрослому), то по моему этого даже нифига не хватит.

Date: 2015-01-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Похожие мысли, но мне кажется, дело не только в этом. Консервативные республиканские избиратели вообще недолюбливают прогресс, поэтому их представители отстаивают в целом их направление мысли. Война ли это? По последствиям, может, и хуже.

Date: 2015-01-16 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Слово conservative имеет разный смысл в разных странах. В США оно означает "Я необразованный дурак и этим горжусь".

А сам-то?

Date: 2015-01-17 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Это огульное утверждение характеризует его автора.

RE: А сам-то?

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-01-17 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-17 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Вспоминается свежий анектод (после того, как римский папа недавно признал эволюцию или что-то такое):

"So the Pope now understands science better than the House of Representatives."
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
С каких пор глубина понимания науки определяется количеством истраченных на неё бюджетных денег?

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 02:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios