shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
Харуки Мураками от меня.

Эх, Харуки, пес узкоглазый! Давно ли ты появился у меня дома, неприкаянный и нечитанный? Давно ли я листал твои страницы, впитывая каждую фразу, каждую мысль, каждую твою причуду и фантазию? Мы были так близки, Харуки. Ты - пишущий про меня, для меня и я - твой преданный читатель, твой почитатель. Я думал, что между нами есть какая-то непостижимая связь, что разнесенные временем и пространством, мы каким-то невообразимым капризом судьбы вновь обрели друг друга на твоих страницах. Как жестоко ты предал меня!

Буквально вчера мне сказали, что ты - попса. Тебя, оказывается, читают все кому не лень и я - лишь один из миллионов. Моя первая любовь оказалась потасканой шлюхой, старой и безобразной, с выбитыми передними зубами, чтобы удобнее было делать минет.

Сначала я не верил, я думал что мне врут, что тут какая-то ошибка. Ну может быть есть еще пара интеллектуалов, кто читал и оценил тебя по праву, думал я. Но оказывается ты понравился даже Руслану с третьего этажа, а про него-то я все знаю - он по ночам Маркеса читает, да и в плеере у него одна Земфира. Как ты мог, Харуки?!

И в какое положение ты ставишь меня? Сегодня утром я вышел покурить в коридор с друзьями, приличными людьми, так один из них спросил, не читал-ли кто Мураками. Пришлось скорчить рожу и процедить: "Мураками - попса". Но, кажется, не все поверили и, уходя в кабинет, я слышал, как сзади кто-то шептался.

Как ты мог, Харуки, как ты мог? Ведь всем известно, что толпа - она грязна, она хватает прекрасные хрупкие вещи своими кривыми граблями, насилует их в метро, рвет на клочки в туалетах, опошляет, принижает, утрирует и дебилизирует. Как могу я теперь прикоснуться к тебе не испачкав себя, не смешав себя с быдлом, не став "одним из тех", кого я так презираю и ненавижу?

И ненавижу...

Тебя я тоже теперь ненавижу. За все, что ты сделал со мной. За то, что я не уникален. За то, что я не выделяюсь из толпы. За то, что я любил тебя. За то, что я читал тебя.

Супер

Date: 2003-02-04 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] notabene.livejournal.com
То, что нравится множеству, массам - по определению масскультура (попса, варианты).
За Мураками, конечно, обидно - но его действительно читают все (кто еще не расстался с чтением как занятие).

Спасибо

Date: 2003-02-04 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Но порою бывает так, что массам нравится что-то действительно стоящее. Почему так бывает - я не знаю. Возможно "авторам" удается каким-то образом угодить и "массам" и "интеллектуалам", возможно "интеллектуалы" первыми говорят что "это" модно, а "массы" ломятся за ними.

Эмоционально!

Date: 2003-02-04 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Но... Пусть читают все, разьве это плохо? А вот представте, что за всю вашу жизнь вы не прочли бы ни одной книги из списка "самых популярных". Конечно, индивидуальность была бы на высоте, но упущено было бы несоизмеримо больше...
Кроме того, возможно вы видите в Мураками что-то другое. Сколько раз я сталкивалась, когда одна и таже книга будоражит совершенно разные части личности. Как сказать, какая из них "лучше"?

Re: Эмоционально!

Date: 2003-02-04 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Совершенно верно. Умом я это понимаю, но эмоции - тоже сильны. Лучший способ с ними (эмоциями) сладить - написать и прочесть на следующий день.

Согласна

Date: 2003-02-04 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
а потом еще и книжки перечитать лет так через дцать. :-)

Обидно, конечно, когда сокровенное оказывается перечитано миллионами...
(deleted comment)

Спасибо

Date: 2003-02-04 07:13 am (UTC)

Date: 2003-02-04 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] lerka.livejournal.com
Я обычно стараюсь НЕ идти в ногу с "модой" и не читать тех писателей которых считают "модными" или "культовыми" до того момента когда их перестают считать таковыми... Мураками я всё же прочла...и ни чуть не жалею :)

Ага,

Date: 2003-02-04 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] notabene.livejournal.com
то самое. Заодно ответ комментарию noyau.

Всё модное, что мне пришлось прочесть, было буквально втюхано мне знакомыми/друзьями, возмущавшимися, как это можно ТАКОЕ упускать.
Кое-что из навязанного таким образом действительно было хорошо. Тот же Мураками - без вопросов.
Но если бы мои знакомые были менее настойчивы, и я бы не прочла всё вот это,- думаю, я ничего бы не потеряла. По крайней мере, ничего из того, что мне приносили, я затем не перечитывала (а перечитывать я люблю) и не искала следующих книг этих авторов.
Ну вот такое мое субъективное мнение, виновата-с :)

Date: 2003-02-04 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Главное не делать из "модного" - "плохое" :-)
К тому же, для того, чтобы иметь возможность ругать, надо сначала прочесть.
Ну, а книжки которые не нравятся вам, но вызывают пускание пузырей у друзей помогают узнать больше о них...

Date: 2003-02-04 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я тоже ничуть не жалею. Сиё было изгнанием злых духов.

абсолютно то же самое...

Date: 2003-02-04 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] skval.livejournal.com
Блуждая по озону, в поисках фантастики, случайно наткнулся на книжку неизвестного тогда Харуки Мураками. Неказистая такая книжка, обложка дурацкая... А вот аннотация понравилась :)))

И я долго искал "Охоту на овец".
На все мои вопросы, продавцы, выпучив глаза, выдавали:
"Что-о-о? У нас тааакого нееееету...".
И однажды я нашёл эту книгу.
Прочитал с огромным удовольствием, скажу больше. После Мураками я совсем перестал читать фантастику. Фактически, он открыл мне дверь в новый мир.
Потом был Dance. Вторую половину его проглотил на экране своего жалкого компьютера... И "Послушай песню ветра" тоже.

Я всем гордо говорил, что это один из моих любимых писателей.
А потом. в один миг, буквально. Мураками стал культовым и попсовым. шлюхой, как выразился Shvarz.
"Мне стало горько...
Горько-горько
(c) Пилот.

В общем, согласен я с тобой :)

Re: абсолютно то же самое...

Date: 2004-02-04 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] skval.livejournal.com
забавно перечитывать свои старые реплики :)
особенно, когда они так похожи на последние...

сколько всего за год прошло... :)

спасибо вам большое, что вы дали ссылку :)

:amused:

Вы знаете,

Date: 2003-02-05 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] knowhow.livejournal.com
в мэмориз. Для показа орущим "Мураками - попса".

Спасибо.

Date: 2003-02-12 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ikm.livejournal.com
А мне обычно просто приятно, когда люди наслаждаются тем, чем до этого наслаждался я. Я рад за них. За то, что они нашли для себя такую замечательную вещь. Рад тому, что мы с ними в чем-то похожи, а значит, у нас больше шансов понять друг друга. Я никогда не пытаюсь добавить себе значимости тем, что отличаюсь от них. Потому что я остаюсь на том же самом месте, когда кто-то оказывается ко мне ближе, чем казалось до этого.

Date: 2003-02-12 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Это замечательно. Когда это знакомые мне люди, я тоже реагирую нормально. Но когда речь идет о толпе... все меняется.

Речь именно и идет о толпе

Date: 2003-02-13 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] ikm.livejournal.com
Конкретнее, речь шла о том, что я ощущал, глядя в метро на любимые книги в руках других людей.
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Могу Вам лишь позавидовать. Как я уже писал выше - я понимаю, что так и должно быть, но неприятное чувство все-равно иногда появляется.

Date: 2003-02-16 06:47 pm (UTC)
evgenii: (Default)
From: [personal profile] evgenii
Kazhetsya, chto eto svyzano s nekim ottorzheniem ot sootechestvennikov za granicei.

Не понял

Date: 2003-02-17 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Прошу прощения, но совершенно не понял о чем Вы говорите. Что "это" и что такое "отторжение от соотечественников"?

Re: Не понял

Date: 2003-02-17 02:13 pm (UTC)
evgenii: (Default)
From: [personal profile] evgenii
Inogda ottalkivaet ot sootechestvennikov za rubezhom, kak to: ne hochetsya ih videt' v teh mestah k kotorim ti kak to osobenno otnosishsya, naprimer.
Vopros pochemu. Est' vpechatlenie chto potomu zhe pochemu u vashego liricheskogo geroya voznikaut problemi s tem chto Murakami chitaut raznie "drugie" ludi.
Moi "dve kopeiki".

Re: Не понял

Date: 2003-02-17 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ага, теперь стало намного яснее.

Да, пожалуй какую-то аналогию провести можно. Но тут я должен положиться исключительно на высказывания других людей. Лично у меня появление русских (само по себе) не вызывает никаких негативных эмоций. Скорее наоборот. Другое дело что я привык говорить по-русски совершенно не смущаясь, а в присутствии (незнакомых мне) русских приходится следить за языком. Это несколько напрягает, но не более того.

Date: 2003-06-04 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sobaker.livejournal.com
Милый стеб :)

Date: 2003-06-05 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] mashich.livejournal.com
Как же так! Это все равно бы если бы герой взял и порвал в клочья фотографию с овцами! Ну и пожалуйста! Только, только… нечесно это все!!!

Date: 2005-03-06 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
абалдеть!

Date: 2005-03-06 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
*потупив глаза и покраснев*
- Спасибо!

Date: 2005-03-06 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
вы выразили все мои чувства...

! :-)

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 3rd, 2025 02:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios