shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
Трансплантация стволовых клеток костного мозга вылечила больного СПИДом
Ждите подобных заголовков в газетах.
Что интересно - это не утка.
Мужику радиацией полностью снесли иммунную систему (вернее то, что от нее оставил вирус). Вместе с иммунной системой ушел и вирус. После чего мужику пересадили стволовые клетки от людей-мутантов, которые к вирусу устойчивы (имеют делецию в гене CCR5) - они прижились. Теперь у него есть более-менее действующий иммунитет и нет вируса. По крайней мере пока нет...
Массово так лечить не получится, слишком дорого и слишком ненадежно, но случай, безусловно, интересный.

Date: 2008-11-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Дело не только в том, что дорого, но и в том, что лекарство будет хуже болезни. Если сравнить прогнозы для hiv+ пациентов на антиретровирусной терапии со стабилизированным титром, и для пациентов после транспланта, мне кажется, что могут найтись свои бонусы оставаться hiv+... У этого мужика-то поневоле пришлось пересаживать костный мозг, там же лейкоз.

Я поразилась и порадовалась скорее тому, что они нашли такое нефиговое количество доноров, что из них еще умудрились подобрать делетированного по CCR5. 80 доноров! Круто.

Date: 2008-11-13 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я одно время много работал с PBMC и проверял их на d32-CCR5 - их было на удивление много. Точных цифр уже не помню, но по ощущениям каждый третий-четвертый донор был гетерозиготой и каждый пятнадцатый - гомозиготой. Видно какое-то у нас тут гнездо образовалось :)

Date: 2008-11-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Это-ж в дофига раз больше, чем в среднем! Как так вышло, интересно? Я, кстати, мельком видел заголовок в ПабМеде, там среди доноров крови статистику набирали по дельта32. Результаты не читал.

Date: 2008-11-13 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да, все были удивлены, когда я результаты на лаб-митинге показывал. У нас тут много азиатов, а у них, кажется, эта мутация чаще встречается. Или, возможно, что несколько d32-CCR5 мутантов регулярно приходят сдавать кровь в нашу клинику.

Date: 2008-11-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Уже видел такой заголовок, ага. Не помню где, на русской ленте какой-то. Тоже впечатлился.

Date: 2008-11-13 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
А вот еще. http://medportal.ru/mednovosti/news/2008/11/13/doubt/ :-)

Я так понимаю, что сомнений в невосприимчивости гомозигот по дельта32 к ВИЧ инфекции нет?

Date: 2008-11-13 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Насколько я помню, они могут заразиться вариантом вируса, который использует CXCR4 вместо CCR5. Но AIDS у них не развивается и вирус находится под контролем.

Date: 2008-11-13 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Могут, в 10% случаев, ага.

Date: 2008-11-13 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kostia-inochkin.livejournal.com
фигасе
кожу хрен пересадишь, а тут клетки стволовые

Date: 2008-11-14 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] worldtensor.livejournal.com
Спасибо, интересно. Для меня новость уже то, что природа иммунитета к ВИЧу уже понятна. Я, до нынешнего момента, думал, что даже существование такого иммунитета ещё под вопросом.

Кстати, лечить СПИД пересадкой костного мозга пытались ещё в 80-х, верно?

Date: 2008-11-14 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Это не иммунитет - это одна из довольно редких мутаций в важном для вируса белке. Иммунитет подразумевает некую ответную реакцию организма. Если вы имели в виду людей, которые по некоторым причинам не заражаются вирусом (или отлично его контролируют), то там далеко не так все ясно - очень многие из них не имеют этой конкретной мутации.

Date: 2008-11-14 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] worldtensor.livejournal.com
Я поискал быстренько, и выяснил, что вот эту (http://www.accessexcellence.org/WN/SUA04/natural_immunity_HIV.php) заметку об африканских женщинах, не заражающихся СПИДом я, когда-то давно, читал, а вот сведенья (http://www.wired.com/medtech/health/news/2005/01/66198) о не заражающихся шведах для меня -- абсолютнейшая новость.

Date: 2008-11-14 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] terrink.livejournal.com
Забавно как, надо бы нам такую стволовую линию сделать.

Date: 2008-11-14 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] che-burashkaa.livejournal.com
А почему другие ткани не выбились радиацией? Как обеспечивалась специфичность?

Date: 2008-11-14 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Облучают довольно направленно, фокусируют лучи на костном мозге, плюс клетки иммунной системы особенно чувствительны к радиации, потому что они постоянно делятся.

Date: 2008-11-14 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] che-burashkaa.livejournal.com
Так недолго и опухоль заполучить

Date: 2008-11-14 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну да, это довольно крайняя мера. Как выше уже заметили, современные антивирусные препараты гораздо безопаснее, поэтому данный случай имеет смысл рассматривать лишь как интересный курьез, а не как стандартную процедуру, которой теперь всех будут лечить.

Date: 2008-11-14 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lunarrainbow.livejournal.com
Ура!

Один полет к звездам - это полет к звездам.

Date: 2012-11-20 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] v-v.livejournal.com
Добрый день. Понимаю, что комментарий несвоевременный, но я сегодня разговаривал с одним врачом по фамилии Печерский, он мне рассказал историю, приведенную у вас в этом посте, и утверждал, что данный метод был разработан в России научной группой, в которую он входил. Он что-то также сказал о присвоении западными учеными результатов их научной работы, но я толком не понял, в чем там было дело. Я решил разобраться, и тут же вспомнил о вас. Знаете ли вы что-либо об этом?

Date: 2012-11-20 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Нет, ничего подобного не слышал. Вообще идея витала в воздухе, так что мало ли.

Что значит разработан? Они что-то конкретно сделали, кого-то вылечили? Или за чашкой чая побазарили и придумали, а потом разошлись?

Date: 2012-11-20 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] v-v.livejournal.com
Там речь шла о публикациях на эту тему, включая публикации в западной прессе, и какое-то их участие в самом эксперименте. Подробнее пока не знаю.

Date: 2012-11-20 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Если узнаете, дайте знать - было бы интересно посмотреть.

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 2nd, 2025 07:45 am
Powered by Dreamwidth Studios