shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
Ожидаем очередных протестов по поводу того, что Нобелевцы опять игнорируют российских казахстанских узбекских ученых. Хоффманну и Бютлеру приз дали, а Меджитову - нет. Хотя их всех троих прочили. Я недостаточно знаю, чтобы судить о том, правы они или нет, да и вообще - как тут определить кто прав? Кому дали, тому дали. Не нравится мнение Нобелевского комитета, организуй свой и давай тем, кому считаешь нужным - могу поручиться, что найдутся люди, считающие что ты тоже несправедлив и обошел кого-то стороной.

Date: 2011-10-03 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
Да, уже начались протесты. Я, в общем-то, понимаю протестующих, был бы Janeway жив - глядишь, им дали бы на пару.

Date: 2011-10-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfie1d.livejournal.com
Я думал Меджитов из Узбекистана

Date: 2011-10-03 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Видимо я напутал.

Date: 2011-10-03 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfie1d.livejournal.com
да по большому счету неважно откуда он.

Говорят, он сильно пил когда Джейнвэй умер.

Date: 2011-10-03 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Ужасно жалко Стайнмана...

Date: 2011-10-03 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ага, он скорее всего так и не узнал, что его наградили. А сейчас вон вообще идут разговоры, что награду отменят, потому что согласно правилам можно давать лишь живым.

Date: 2011-10-06 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
> согласно правилам можно давать лишь живым

Там не совсем так строго, могут давать недавно умершим.
Hапример Erik Axel Karlfeldt умер April 8, 1931, получил (по литературе) посметно в 1931.

Date: 2011-10-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] likhoukhov.livejournal.com
Началось
http://www.ria.ru/science/20111003/448368344.html
Ждём-сс из МГУ воплей, рейтинг бы поднялся. Но, вроде всё в силе.
...Нобелевский комитет не будет выбирать еще одного лауреата в области медицины вместо недавно скончавшегося Ральфа Стайнмана. Об этом заявил генеральный секретарь присуждающего в этой области премию Нобелевского комитета Каролинского института Йоран Ханссон.
"Мы сейчас выясняем, как выглядят правила. В принципе, умершие ученые награждаться не могут. Данная ситуация уникальна, поскольку награжденный скончался буквально за несколько часов до принятия решения. Мы не будем выбирать новых лауреатов, и это наш вердикт. Как на деле будет решен вопрос с вручением премии, нам предстоит выяснить. Сейчас ничего сказать не могу", - сказал генсек Нобелевского комитета Каролинского института Йоран Ханссон.

Date: 2011-10-03 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anton nikolaev (from livejournal.com)
Вроде Меджитов раньше опубликовался, чем Батлер, нет?

Date: 2011-10-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну, важно что публиковать, а не когда. Я недостаточно знаю эту область, чтобы судить кто заслужил, а кто нет. Надо как минимум почитать статьи.

Date: 2011-10-03 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anton nikolaev (from livejournal.com)
Верно, но тогда надо сравнивать весь список публикаций. И то что Меджитов сделал после этой статьи тоже очень важно. Впрочем, я тоже не специалист в этой области.

Date: 2011-10-03 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Если сравнить статьи (просто по абстрактам):
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9237759
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9851930

то Меджитовская "чище", но при этом и "абстрактнее" - клонировали белок (человеческий, что плюс), показали, что в клеточной культуре он может активировать экспрессию генов, нужных для иммунного ответа. Но у Бютлера показана прямая связь с болезнью и дефектом в иммунном ответе.

Date: 2011-10-03 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anton nikolaev (from livejournal.com)
У них просто разные подходы были. Одни искали гомолог дрозофильного белка, а другие искал мутацию в гене. В статье Меджитова функциональных экспериментов тоже хватает.

Date: 2011-10-03 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pinyusha.livejournal.com
*devochkoviy kommentariy*:
A echyo Medzhitov takoy krasavez! Nu i uchyoniy klassniy.

Date: 2011-10-04 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] fiona222.livejournal.com
я буду с непопулярным мнением. Ура, есть узбекские ученые, которыми можно гордиться.

Ну и ура - первая премия уходит в Калифорнию.

Date: 2011-10-05 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka-iz-hij.livejournal.com
В вики про него потрясающая фраза (там много потрясающего, но я сейчас про одно): "не будучи гражданином России или какого-либо иного государства, Меджитов столкнулся с трудостями с возвращением в Москву..." Пойду по ссылке (на английскую статью), мне уже интересно, как это его угораздило. Вроде распад СССР был позади, когда он уезжал?

Date: 2011-10-05 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
У нашей знакомой так было, кажется, - паспорт истек, по месту прописки учетную запись потеряли, поэтому получить новый не удавалось или было очень сложно.

Date: 2011-10-05 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka-iz-hij.livejournal.com
Да, там тоже что-то было в связи с тем, что в Ташкенте он родился, но не живет, а в Москве жил, но не родился... ;) Тут http://yalemedicine.yale.edu/ym_sp02/tollroad.htm эта история немного иначе рассказывается: про возвращение ни слова, только про отъезд.

По поводу статьи Бютлера и вклада наших людей - у Бютлера ведь Александр Полторак в списке авторов первым? Интересно, что он там сделал?

Date: 2011-10-05 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Не знаю, но первым обычно просто так не ставят :)

Date: 2011-10-07 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] likhoukhov.livejournal.com
Саша ответил здесь.
http://the-scientist.com/2011/10/03/immunologists-take-home-nobel/
Брюс позвонил ему через две минуты после того как сам узнал.

Date: 2011-10-07 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Эх, только что увидел новости о том, что The Scientist закрывается... Хороший был журнал.

Date: 2011-10-07 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] likhoukhov.livejournal.com
Жаль, будет не хватать многопрофильной информации оттуда.
Интересный факт о бабушке Бётлера открылся. Оказывается она была педиатром и до эмиграции из Германии лечила детей Магды Квандт, в последствии Геббельс.
Отсюда
http://www.haematologica.org/cgi/content/full/94/1/154

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 01:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios