Опрос

Nov. 10th, 2011 01:26 pm
shvarz: (Default)
[personal profile] shvarz
Завтра у нас выходной, значит сегодня - пятница.

Как вы считаете, есть ли связь между умом и хорошим чувством юмора?

[Poll #1793962]

"Ум" и "чувство юмора" каждый определяет по своему. Спорим в комментах. Примеры, подтверждающие ту или иную позицию, приветствуются.

Date: 2011-11-10 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alma-invicta.livejournal.com

ЧЮ - это коротка и хорошая связь с подсознанием, а никак не интеллект имхо

Date: 2011-11-10 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Что значит "короткая связь с подсознанием"?

Date: 2011-11-10 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alma-invicta.livejournal.com
даже не знаю. исхОЖуеен toe Horizo n

Date: 2011-11-10 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alma-invicta.livejournal.com
смешной коммент вышел, стирать не буду )))

Date: 2011-11-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
В конце подсознание заговорило? :)

Date: 2011-11-10 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alma-invicta.livejournal.com
скорее клавиатурный скрипт взял слово .)))

по моей версии:

Date: 2011-11-22 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
умение быстро замечать аналогии и двузначности. этим обычно не аналитический аппарат занимается, а интуиция... или подсознание, или там какое-то из двух полушарий - кто как называет.

я согласна с комментарием выше :)

Date: 2011-11-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alcobiologist.livejournal.com
ум - необходимое, но не достаточное условие ЧЮ.

Под умом я подразумеваю интеллект преже всего.

Date: 2011-11-10 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Есть примеры однозначно интеллектуальных людей без чувства юмора?
Уровня Фейнмана и Эйнштейна, у которых с ним все было в порядке.

Date: 2011-11-10 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Фоменко? Он, конечно, не уровня Эйнштейна, но хороший математик.
Хотя, может, это он из-за чувства юмора, наоборот, свои книжки написал.

Date: 2011-11-10 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alcobiologist.livejournal.com
Шелдон Купер?

Image

Для ЧЮ необходимо "чувство контекста", а не только интеллект.

Date: 2011-11-10 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Вы знаете, что это не документальный сериал?

Date: 2011-11-10 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alcobiologist.livejournal.com
Тем не менее. Если опустить художественное утрирование, то подобные люди встречаются.

Date: 2011-11-15 10:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть знакомый КТН, начальник отдела и прочая, умный и с хорошей памятью, но шутки у него как раз на уровне Шелдона.

Date: 2011-11-10 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zhevago.livejournal.com
Ум понятие ОЧЕНЬ растяжимое.
Чувство юмора есть одна из функций интеллекта, с этим соглашусь. Нельзя быть абсолютно тупым и иметь хорошее чувство юмора.

Date: 2011-11-10 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
это смотря что считать _хорошим_ ЧЮ ;)
я вон слыхал как реднеки шутят - хорошо шутят, все кругом просто валяюццо! :)

Date: 2011-11-10 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zhevago.livejournal.com
а кто сказал, что реднеки тупые? не образованный, не прогрессивный, не начитанный и т.п. еще не значит тупой. можно даже не уметь читать и иметь живой и гибкий ум

Date: 2011-11-11 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
ok, тогда возьмем "тупую американскую комедию" (tm) - кто-то пукнул и все смеются-покатываются, живой и гибкий ум, говорите? :)

btw, afaik ЧЮ есть даже у приматов...

социальная адаптация, во!

Date: 2011-11-10 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
блин, неправильно проголосовал!
ЧЮ и Ум - равноправны и независимы, это как вкус и слух сравнивать, оба надо, с обоимя проблемы могут быть, но не связаны, хотя могут прекрасно дополнять друг друга ;)

Date: 2011-11-10 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
а мне кажется, что чувство юмора это даже не интеллект, а эрудиция+интеллект+эмпатия, но это как-то совсем занудно звучит

Date: 2011-11-10 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] true-stranger.livejournal.com
Я определяю юмор как несоответствие вызывающее положительные эмоции, в особенности смех. То есть с одной стороны человек должен быть способен видеть несоответствие и конфликт, а с другой должен быть способен на эмоциональный ответ. Умный человек видит много больше несоответствий (профессиональный юмор, в частности юмор ученых совершенно не понятный остальным), а эмоциональный легче отвечает даже на не значительные несоответствия (палец покажи и смешно).
Дальше можно говорить о привыкании, культурных контекстах и т.д.

Что касается чуства юмора, то это скорей внешнее свойство. Мы скорей скажем что у человека хорошее чуство юмора если мы смеемся над сходными вещами. Это может быть от природы и сходности восритания, а может быть от способности понимать, что нам будет смешно и "отбирать" ситуации для нас. Во втором случае человек владеет ситуацией и ее моделирует и мы все дружно скажем, что у него прекрасное чуство юмора. Это не достижимо без хорошей головы.

А что касается эмоциональной отзывчивости, то она "не направлена" и смеется он одинаково и над хорошими и над тупыми шутками, вряд ли мы отметим его чуство юмора. Для контроля собственной эмоциональности нужна голова.

Очень умный человек без эмоций теоретически возможен, но редок. Мне кажется, что эмоциональное окрашивание фактов необходимо для развития хорошей головы.

Те кто не смеется с нами либо не видят несоответствия (не умны или не образованы) либо не способны на эмоциональный ответ (препятствие для развития ума). Иногда бывает, что несмеющийсясвами человек видел это уже сто раз и ему просто приелось, но на большой выборке ситуаций все станет на свои места.

Так что первый вариант, иначе просто быть не может.

Date: 2011-11-11 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Хм, какой обстоятельный ответ...

Date: 2011-11-10 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] romanselyanchyn.livejournal.com
Коррелирует однозначно (результат опроса и коментариям тому в подтверждение). Не обязательно требовать точно определить понятия ЧЮ и ума ведь понятие "корреляция" итак учитывает эти отклонения. Действительно очень редко удается встретить действительно умного человека (несмотря на оф. ученые регалии) с отсутсвующим ЧЮ, и наоборот, но это крайние проявления. Так-что да коррелирует и коэффициент корреляции будет наверное 90-95%. У вас наверняка есть данные какого-нибудь научнго исследования на эту тему? :-)

Date: 2011-11-11 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Нет, нету. Просто от фонаря спросил :)

Date: 2011-11-11 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
если "ум" понятие сомнительное, то "чувство юмора", особенно в части "хорошее чувство юмора" сомнительное в еще большей степени, на границе с фикцией-), поэтому никак не связаны.

Date: 2011-11-11 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
нету связи. и выходного завтра тоже нету

Date: 2011-11-11 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
хорошая шутка основана на предвидении события и на неожиданной развязке, для этого требуется ум

зануды бывают умными, но им труднее донести результаты своего ума, чтобы их услышали

Date: 2011-11-11 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] yell-ka.livejournal.com
имхо, не все умные люди иеют хорошее ЧЮ, но неумные его не имеют. так что ум - условие необходимое, но недостаточное. некоторые действительно умные люди довольно слабы в "социальных" вещах - и они могут весьма неплохо иногда пошутить на специфическую тему, но некоторые социально-ориентированные шутки будут им недоступны.
опять же, надо определиться, что понимать под чувством юмора: умение понимать(не обязательно всегда смеяться самому - шутка, допустим, может быть невероятно смешной для человека с меньшим интеллектом, но не столь смешной "с высоты опыта" - но понимать, в чём соль шутки) чужие шутки - или создавать свои. неоднократно сталкивалась с людьми, которым доступно только что-то одно.

Date: 2011-11-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] pashkin-elfe.livejournal.com
Только у мужчин, так как ЧЮ является предметом полового, а не естественного отбора (как ум). У женщин следует ожидать корреляцию ума и эмпатии (способности поддерживать теплые отношения в коллективе).

:)

Date: 2011-11-13 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mini-sad-i-ya.livejournal.com
Как это ЧЮ - предмет полового отбора? Думаете мужчинам не важно наличие ЧЮ в женщине?

Re: :)

Date: 2011-11-14 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] pashkin-elfe.livejournal.com
Не то, чтобы прямо вообще безразлично, но есть очень много более приоритетных качеств выбора, которые забивают собой ЧЮ.

Date: 2011-11-22 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
необходимые условия: социальный интеллект (знать, когда шутить, с кем и о чем), интеллект правого полушария (быстро видеть аналогии, синонимии, разные названия для одного и того же, или одинаковые названия разных явлений).

интеллект левого полушария определяет сложность юмора.

для активных шутников (а не воспринимающих юмор слушателей) еще важно качество хорошего рассказчика. последнего у меня точно нет :)

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 11:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios